Письменное деление и умножение на однозначное число. Урок по математике.

Алиппаева Гульнар Рашитовна
учитель начальных классов
КГУ «Булаевская средняя школа № 2»
район М. Жумабаева
Северо-Казахстанская область












УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ (УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ)
ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
















город Булаево
Алиппаева Гульнар Рашитовна
учитель начальных классов
КГУ «Булаевская средняя школа № 2»
район М. Жумабаева
Северо-Казахстанская область

УРОК МАТЕМАТИКИ


Тема урока: Письменное умножение на однозначное число
Цель: совершенствование умения выполнять письменное умножение на однозначное число
Задачи: закреплять знание табличных случаев умножения и деления;
закреплять умение решать уравнения, задачи изученных видов,
повторить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении;
развивать логическое мышление, математическую речь, творчество;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, любовь к спорту, чувства ответственности и взаимопомощи.
Тип урока: урок целевого применения изученного материала
Форма урока: урок - соревнование

Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой
- Девиз нашего урока:
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.

- Михаил Ломоносов давным-давно сказал: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». Так и мы сегодня проверим, кто и как свой ум в порядок приводит. Запишите в тетради число, классная работа.
2. Устный счет
- А сейчас нас ждет веселый,
И серьезный устный счет.
(у доски два ученика работают по карточкам – точками показать, сколько цифр в частном:

156:6 168:2
305:5 126:6
66363 792:3
682:2 428:4
768:3 575:5
Задание для класса:
А) Прочитайте числа каждой строчки и найдите «лишнее». Докажите:
7, 14. 21, 27, 35, 77.
10, 20, 30, 40, 55, 60.
1, 2, 3, 31, 4, 5, 6,7.
Б) Игра «цифр» - быстрые примеры:
:5 *3 :6 +46
40 8 24 4 50

:8 +11 :5 *9
72 9 20 4 36

-16 : 2 *3 +55
26 10 5 15 70

В) Геометрический материал:

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам то как не знать?
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать?











- А теперь проверим наших ребят, как они выполнили задание.
3. Сообщение темы и цели урока.
- В школе с 6 по 11 октября проходила неделя спорта.
- Скажите, какую роль играет спорт для жизни человека? А какой вид спорта нравится вам? Каким видом вы хотели бы заниматься?
- Сегодня мы тоже посвятим свой урок – соревнование спорту и будем развивать умение выполнять умножение и деление на однозначное число, закреплять табличное умножение и деление.
4. Математический диктант - записать только ответы:
Это ни для кого не новинка,
Перед стартом нужна разминка.
- Если число 6 увеличить в 7 раз, то получится
- На сколько 17 больше 10?
- Увеличь 9 на 8 раз.
- Увеличь 6 в 4 раза.
- Уменьши 63 в 9 раз.
- Уменьши 45 на 5.
- Найди третью часть от 18.

Взаимопроверка – если правильно, то над ответом знак +, если неправильно – знак - . Сравните с правильными ответами:
42, 7, 17, 24, 7, 40, 6.

5. Решение уравнений.
- А сейчас первый вид соревнований – бег.
На стадионных дорожках
Бегуны понарошку
На старты встали.
Сейчас узнаем, кто достоин медали.
(объяснить, что неизвестно и как найти)

24+х=100 х*8=70-14 х:3=64-56

- С задание справились все. Идем дальше.

6. Физминутка – игра с мячом.

7. Теперь переходим на боксерский ринг. Ответить на вопросы:
- Произведением каких двух однозначных чисел можно заменить числа:

32? 48? 27? 18?

8. Решение задач.
- А сейчас узнаем, кто будет лучшим в прыжках – составить быстро и правильно задачу по краткой записи.
Мячей – 12
Ракеток - ?, в 2 раза меньше, чем мячей
Всего - ?

Коля подтянулся – 7 раз
Миша - ?, в 2 раза больше, чем Коля
Всего - ?

9. Самостоятельная работа – решение примеров

- Теперь все на велотрек (это соревнования на велосипедах). Узнаем, кто быстрее пройдет дистанцию.

636:3= 126:6= 121*7=
735:5= 912:3= 493*2=
469:7= 920:4= 132*6=


10. Подведение итогов соревнования и награждение победителей.

Золотые медали - «5» получают
Серебряные медали – «4» получают
Бронзовые медали – «3» получают ...



11. Итог урока. – Чему учились на уроке?
И обязательно надо заниматься спортом, чтобы вырасти крепким и здоровым.


Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – математика.

12. Домашнее задание













15