Технологическая карта урока по математике Деление с остатком на 10, 100 и 1000


деление с остатком на 10, 100 и 1000
Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000, развитию умений решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; научатся решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://pedsovet.su/load/140-1-0-6397
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Деление с остатком на 10, 100 и 1000
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зациивзаимо-
действия
на уроке Формируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Моти-вация
(самоопре-деление)
к учебной деятель-
ности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Хорошо известно вам, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
А теперь, ребятки, ротики закрыть,
Будем мы по теме только говорить Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, целиурока С. 27 Определяют тему, цель урока Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности III. Актуализация знаний 1. Проверка домашнегозадания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальная, индивидуальная П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными Устные ответы, наблюдения учи-
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
2. Устный счет:
1) «Цепочка». Выполняют задания. целями и задачами; проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; используют математические термины, символы и знаки.
Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неус-
пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; теля, выполненные задания
2) Выполнение задания. № 91.
– Сколько раз по 100 м содержится в 2 км?
– Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин? Отвечают на вопросы. 3) Работа с таблицей № 93 (можно вынести на доску).
с 10 20 30 60 70
840 : с Выполняют задание IV. Изучение нового материала 1. Объяснение приема деления с остатком на 10 и 100 на одном из примеров. 64 : 10.
– 64 без остатка не разделится на 10. Возьмем наибольшее число до 64, которое делится на 10, – это 60. Разделим 60 на 10, получим 6. Это частное, а остаток 4.
Вывод: при делении на 10 остаток показывает число единиц делимого, а в частном будет число, записанное остальными цифрами делимого; при делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя последними цифрами делимого, а в частном число, записанное остальными цифрами делимого; так как на 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются; аналогично для 100 и 1 000. Читают объяснение. Фронтальная, индивидуальная Знание приема деления с остатком на 10 и 100.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
2. Работа со статьей учебника – Прочитайте объяснение, данное в учебнике на странице 27 (вверху) Решают с объяснением примеры проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Работа с учебной статьей
V. Первич-
ное закрепление Работа по учебнику. № 88.
Пример: 238 : 10 = 23 (ост. 8).
238 : 100 = 2 (ост. 38). Выполняют под руководством учителя. Фронтальная. Выполнение деления с остатком.
Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку Фронтальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни Выполнение дви-жений соглас-но инст-рукции
VI. Практическая деятельность 1. Решение задач. № 89.
– Как узнать скорость по известным времени и расстоянию?
6 км = 6000 м
1 ч = 60 мин
1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин).
2) 1200 · 40 = 48000 (м).
3) 1200 · 60 = 72000 (м).
Ответ: 48 километров пройдет машина за 40 минут, 72 километра – за 1 час. Один ученик решает на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой. Фронтальная, индивидуальная. П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и Устные ответы, записи в тетради
№ 90.
1) 19 + 23 = 42 (р.).
2) 84 : 42 = 2 (р.).
3) 2 · 19 = 38 (м).
4) 2 · 23 = 46 (м).
Ответ: 38 метров ткани израсходовали в мастерской в первый день, 46 метров ткани – во второй. Решают самостоятельно. Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
2. Решение уравнений. № 92.
Организует взаимопроверку Составляют уравнения по задачам и решают их. Взаимопроверка. аргументированно высказывают свои оценки и предложения.
Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету 3. Задания из электронного приложенияк учебнику Выполняют задания Индивидуальная VII. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что еще повторяли на уроке?
– Где могут пригодиться эти знания в жизни? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VIII. До-машнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 27, № 94 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения