урок математики во 2 классе Прямоугольник

Урок математики во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Прямоугольник
Цели: 1. формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
2. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность; умение работать творчески и целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать, оперировать математическими понятиями.
3. Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания и уважительного отношения к сверстникам; культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задач и недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать спою работу и ее результат.

Ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в сказку.
В Некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы поможем Ивану-Царевичу узнать это, если выполним задание.
2.Актуализация знаний.

Устный счет
Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?
35,73,33,40,13,23 (Кощей)

Иван-Царевич отправился в путь, а на пути у него избушка на курьих ножках. Иван-Царевич спрашивает: «Избушка, избушка, укажи дорогу к Кощею». А Избушка поможет Ивану-Царевичу, если мы выполним ее задания.






3.Тест.
1
Из начерченных геометрических фигур выбери квадрат

2
Найди сумму чисел 48 и 4

3
Найди уменьшаемое чисел 65 и 5

4
Из ряда чисел выберите число, которое на 10 больше 40

5
Из ряда чисел выберите число, в котором 8 дес.и 3 ед.

6
Под корнями старого дерева жило несколько змей, когда вылупилось ещё 12 малышей, их стало 14. Сколько змей было вначале?

7
Найдите в ряду чисел то, которое стоит не на своём месте







48
52
80
44

60
65
70
75

40
50
30
45

38
33
83
88

2
4
26
24

89
92
90
91


4. Работа в парах.
- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.
Выполните задание на полях на с. 14 учебника.

3.Самоопределение к деятельности
- Внимание! Нас ждут испытания Бабы Яги. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены.
(На доске нарисованы фигуры.)











- Как эти фигуры можно разделить на группы? (По количеству углов.)
- Уберите шестиугольники.
- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)
- Сколько треугольников? (2.)
- Какой из них имеет прямой угол? Докажите.
- Уберем треугольники. Какие фигуры остались?
- Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Определение видов углов с помощью угольника.)
- Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?
- Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока
1. Практическая работа

Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.
·
(Один ученик у доски измеряет углы.)
Сколько сторон у прямоугольника? (4.)
Покажите стороны, которые лежат одна против другой. Это противоположные стороны.
Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)
Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны.)
Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)
В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.
(Практическая работа. Прямоугольник у каждого ребенка.)
четыре признака сходства Квадрата и Прямоугольника.

Давайте их найдем. (/. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)
Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники.)
Прочитайте правило на с. 14 учебника
. 2. Работа по учебнику.

№ 1 (с. 14). Работа в группах.
-Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. Назовите номера этих фигур.
№2 (с. 14).
Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.)
Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.
(Аналогично строятся остальные фигуры.)
- Прочитайте задание 2. Выполните его самостоятельно. (Самопроверка.)
Сколько фигур вы раскрасили?

5. Физкультминутка
- Устал Иван-Царевич. Давайте ребята отдохнем вместе с ним.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

6. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 14). - Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив задачи.
- Прочитайте условие задачи.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие, в два действия.
Решите составную задачу. (Проверка.)
2. - Пришел Ивана-Царевича к яблоньке. Яблонька не пускает его дальше. Говорит: «Если решишь, Иван-Царевич мои примеры, тогда пропущу». Поможем Ивану-Царевичу?
На яблоках примеры:
32-15 50-36 45-18 70-32
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по эталону.)
- Яблонька пропустила Ивана-Царевича.

7. Рефлексия
«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. Догадаешься, если выполнишь задание. Где она?»
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44-45). Проверка. Два ученика выходят к доске и называют ответы.)
- Вот и помогли мы Ивану-Царевичу. Наше путешествие закончилось.

- Оцените свою работу на уроке. (с помощью светофора.)
8. Подведение итогов урока
Чем интересен был сегодняшний урок?
Что нового вы узнали на уроке?
Что осталось непонятным?
Какое задание вам было трудно выполнять?
Что вы расскажете дома?

Домашнее задание
Учебник: № 3, 6 (с. 14).
Прочитайте задачу № 3.
- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обозначающего количество истраченных денег? (Оно не может быть больше 50.)


15