Открытый урок. Математика. 2 класс.21 век. Умножение и деление на 3.Треть от числа


Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели: погружение в математическую среду.
Учащиеся
настраиваются на работу урока.
Учитель настраивает
учащихся на работу на уроке урока.
1. Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
И так вы готовы?
-А скажите какое сейчас время года?
-Какое число?
-Какой сейчас месяц?
-Молодцы!
Запись числа в тетрадь.
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
II. Чистописание
(3 мин)
Цели: развитие навыков написания числа 3
-А.С. Пушкин
“Сказка о царе Салтане”.
-О числе 3.
«Три поросёнка»,
« Три толстяка»
и др.
Учащиеся записывают до конца строчку, чередуя цифры.
Организует написания числа 3
Музыкальная заставка
– Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Но прежде я хочу знать, хорошо ли вы знаете сказки?
Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...
– Ребята, о каком числе говорится в сказке?
-В каких сказках мы еще встречаем число 3?

-Правильно, вот какое сказочное число 3.
Число 3 издавна считалось магическим .Так же оно упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.
Посмотрите на экран:
Слайд
От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.
С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).
Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.
С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.
Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, череду цифры.
На доске:
3 33
Совершенствование навыка написания однозначных и двухзначных чисел Познавательные: решение игровой проблемы.III. Формулирование темы урока, постановка цели
(5 мин)
Цель:
Организация совместного открытия темы урока.
(3 ученика решают примеры у доски)
Таблица умножения на 2
(Умножение и деление на 3)
(нет)
(Учиться умножать и делить на 3 )(Да.)
Учащиеся называют тему урока.
(умножение и деление числа 3.)
(Мы уже знакомы с таблицей умножения и деления числа 2. Можем также составить таблицу умножения и деления на 3).
Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.
Ученики работают
по очереди.
Сегодня мы приглашены в гости в сказку.
Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».
Давайте вспомним, как зовут наших героев.
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Любое путешествие в сказку – это всегда что - то новое, интересное и очень важное.
Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания и знания, которые будут связаны с числом 3.

Понедельник приготовил для вас примеры, но вот беда, он забыл поставить нужные ответы. Давайте ему в этом поможем.
Расставьте карточки с ответами так, чтобы получились верные примеры.
Работа у доски.
2х2 2х3 2х5 8х2 6х2 2х1 4х2 5х3 2х7 7х3 2х0 8х3 2х5 9х2 3х2 2х1 2х4 2х8
Что у нас с вами получилось?
-Ребята показали, как они выучили таблицу. Если нашли ошибки, давайте исправим.
Почему три выражения остались нерешёнными?
Чем они отличаются от остальных?
-А вы знаете, как умножать и делить на 3?
- Так какую цель нам нужно поставить?
- А сможем ли мы это выполнить?
- Итак, тема нашего урока
Цель нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения и деления числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач.
- А как мы можем это сделать?
Умение отвечать на вопросы, применять полученные знания.
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
IV. Открытие нового знания.
(5мин)
Ребята разбивают цветы на клумбы
( 5 клумб)
(Число 3 означает количество роз на одной клумбе.)
(Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.)
(Умножением 3*5=15 (ц.))
Мотивирует учащихся, организует работу в группах. Вторник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.
23412451162052559685121920196723011557016802101162051341755118745108585011747525781012192020320118110559435118110785804117475
242379514605018148301295401217295118745167640125730685868125352
-Разбейте цветы на клумбы.
-17849134071
23412451162052559685121920196723011557016802101162051341755118745108585011747525781012192020320118110559435118110785804117475
242379514605018148301295401217295118745167640125730685868125352
-Сколько получилось клумб?
На доске запись:
3+3+3+3+3=15 (ц.)
-Что означает число 3?
-Почему сложили 5 раз?
-С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко?
-умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения Коммуникативные
Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
V. Физкультминутка (1 мин) Учащиеся выполняют действия. Учитель организует данный вид работы 1-2 – хлопай, хлопай.
3-4 – топай, топай.
1-2 – улыбнись,
3-4 – потянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «Привет» друг другу,
Повернулися по кругу,
Вправо, влево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Всё закончили. Устали? VI. Изучения нового материала.
(5 мин)
(-10.)
(3+ 7 = 10)
3х1=3
3х2=6
3х3=9 и т. д.
Дети составляют и записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.
Дети составляют таблицу деления на 3.
Работа в парах.
(Дети поднимают кружки соответствующих цветов.) Мотивирует учащихся, организует работу
-Ребята, продолжаем наше путешествие .
-Гномики Понедельник, Вторник и Среда пригласили на праздник 7 гостей.
-Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев?
-Как узнали?
-Для присутствующих на празднике приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало по 3 яблока.
Сколько яблок досталось 1 гостю?
Слайд
-Как вы узнали? Давайте запишем.
-А двум гостям?
-А трем? И т.д.
- Мы составили таблицу умножения числа 3.
А теперь, работая в парах, вы составите таблицу деления на 3.
-Давайте проверим, что у вас получилось.
Смотрим на экран.
-У кого нет ошибок – поднимите зелёный кружок.
-У кого 1-2 ошибки – жёлтый.
-У кого больше ошибок – красный.  -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; Познавательные УУД
Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
VII. Первичное закрепление.
(4 мин)
Работа в парах.
Учитель организует выполнение №13, с.109 из учебника
Гномик Четверг приготовил для вас задание по учебнику на странице 109 №13
21 : 3 =
Задание выполняется в тетрадях с опорой на таблицу умножения и деления на 3  -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
VIII. Продолжение работы над темой урока. (18:3=6 (п.))
(Треть числа 18 равно 6.)
(Ответ: 6 поленьев.)
Мотивирует учащихся, организует работу
-Продолжаем нашу работу.
Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.

Вот гномик Четверг решил затопить печь и стал пилить дрова. У него получилось 18 поленьев. Треть из них он решил затопить печь для гостей.
Как узнать, сколько нужно поленьев для гостей, чтобы затопить печь?
Давайте, ребята, посмотрим на экран, и прочитаем, какой нам совет даст Белоснежка, чтобы решить эту задачу.
Слайд
Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.
Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.
- Какое запишем решение?
- Так чему же равна треть числа 18?
 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
IX.Физминутка для глаз.
Учащиеся выполняют действия. Учитель организует данный вид работы Слайд. X.Закрепление изученного материала.
Дети сами про себя.
Читает сильный ученик.
(В задаче говорится о Маше.)
(Маша нашла грибы.)
(Она нашла 27 грибов.)
(Треть грибов – подосиновики.)
(Сколько подосиновиков нашла Маша?)
(Действием деления)
Работа в парах Учитель организует данный вид работы Весёлый Пятница просит вас решить задачу на странице 111 № 21.
Сначала задачу читает учитель.
Разбор задачи:
-О ком говорится в задаче?
-Что нашла Маша?
-Сколько грибов она нашла?
-Сколько грибов составляет подосиновики?
-Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?
-Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?
На доске запись:
27:3= 9 (г.).
Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.
Самостоятельная работа.
Карточка
А теперь пора убедится, что вы в гостях у гномов узнали нового!
Гном Суббота принёс вам задания на карточках.
3*2= 3*5= 3*9= 3*4=
3*7= 3*8= 3*1= 3*7=
Взаимопроверка.
Молодцы. Вы справились с этой работой.
 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
XI.Занимательные развивающие задания. Ответ: 3Х 4 = 12
(трио)
(витрина)
(стриж) Учитель организует данный вид работы Гномик Воскресенье не смог к нам прийти на урок, но он прислал нам занимательные задания.
Попробуем справиться.
1.Вместо многоточия вставьте необходимые числа:
Слайд
207202287530984250825538108255С. Михалков К. Ушинский С. Маршак
« …месяцев» + « …желания» « … поросёнка»
2. Ребусы.



 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; .- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
XII.Домашнее задание.
-Выучить таблицу умножения на 3. XIII.Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание понравилось больше?
- Что показалось трудным?
Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок.
Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок.
Кому урок показался скучным – красный кружок.
Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! .- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Конспект урока математики
Ф.И.О.: Рулла Римма Викторовна
Предмет: математика (УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва).
Класс: 2 класс
Тип урока: урок – сказка .Открытия новых знаний
Технологическая карта урока
Тема «Умножение и деление на 3. Треть числа».
Цели
Образовательные:
- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;
-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.
-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению математики
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
- Познавательные УУД: повышение интереса к предмету математика.
Планируемый результат Предметные:
научиться воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 3, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить треть числа делением на 3
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.Метапредметные:
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на3; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи
Ресурсы:
- основные
учебники, мультимедийный проектор, презентация учителя
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая виды работ