Мастер-класс«Музыкально — творческая деятельность на уроках музыки»

Руководитель ГМО учителей искусства (музыки)
Казимирская Г.Б.



Мастер-класс
(в рамках ГМО учителей искусства (музыки))
«Музыкально - творческая деятельность
на уроках музыки»











2014


Тема: «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»
Цель: представить опыт работы учителя музыки по теме: «Музыкально -творческая деятельность на уроках музыки».

Добрый день, уважаемые коллеги!
-Как у вас сегодня настроение?
-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!
Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем – «Чему учат в школе?»
Исполнение
-Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?
Ответы
- Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки СЛАЙД 1 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-творческой деятельности.
Тема мастер-класса звучит так: СЛАЙД 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Цели и задачи СЛАЙД 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
СЛАЙД 4 –
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Понятий творчества - множество. Отдельные аспекты творчества изучались и продолжают изучаться отечественными и зарубежными учеными.
А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое?
Ответы.
СЛАЙД 5
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Два из этих определений говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.
СЛАЙД 6 Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
СЛАЙД 7 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыкальной пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание-
-Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.
Работаем быстро в течение одной минуты.
Выступления групп.
А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.


Выступления.
Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!
Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей, что является результатом системно-деятельностного подхода.
СЛАЙД 8. Одним из важнейших элементов такого подхода является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку, эмоционально-закрытому, с низкой самооценкой, тревожному, чувствовать себя комфортно.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
СЛАЙД 9. Посмотрите, всем известна сказка «Теремок».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее?
Ответы
- А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?
Ответы.
Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая? МАСКА
Лягушка, она какая? МАСКА.и т д.
Еще нам нужен хорСЛОВА

Итак, все готовы?! Сказка оживает.
Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?
Ответы
Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось!
СЛАЙД10-11. 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей.
Подведем итоги. Закончите, пожалуйста, предложение –
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
СЛАЙД 11.
Мне было приятно с вами работать! Спасибо!

15