Презентация к урокам повторения курса алгебры основной школы (9 класс)


Своя игра «Повторяем алгебру» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области 2015г. Вопросы – сюрпризы.«Счастливый случай» - команда получает в 2 раза больше баллов, указанных в данном вопросе.«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увели- чить число баллов за вопрос.«Математический экспромт» - команда может взять помощь зала. 1РАУНД «Мы приближаемся к тому утопическому времени, когда на долю математики останется только составление уравнений; решать же эти уравнения будут машины.»С. Вавилов Линейные уравнения 10 20 30 40 50 Квадратные уравнения 10 20 30 40 50 Системы уравнений 10 20 30 40 50 10 баллов.Решить уравнение:0,2 – 2(х+1) = 0,4 <<<<<<<<= Линейные уравнения х = - 1,1 20 баллов.Решить уравнение:4 – 5(3х + 2,5) = 3х + 9,5 Линейные уравнения х = - 1 30 баллов.Решить уравнение: (2х – 1)(2х + 1) – (2х + 3)2 = 38 Линейные уравнения х = - 4 40 баллов. Линейные уравнения Решить задачу: Саша отвечает за 40 минут на 10 вопросов теста. А Илья – на 8. они одновременно начали проходить тестирование по одному и тому же тесту. Саша выполнил все задания на 20 минут раньше Ильи. Сколько вопросов содержит тест? 20 вопросов 50 баллов.«Кот в мешке». Линейные уравнения Решить задачу: Расстояние от поселка до станции автобус проходит за 3 часа, а автомобиль – за 2 часа. Чему равно расстояние от поселка до станции, если скорость автомобиля на 35 км/ч больше скорости автобуса?20 баллов. 210 км Квадра тныеуравнения 10 баллов.«Счастливый случай» Квадра тныеуравнения 20 баллов. Решить уравнение:х4 – 11х + 18 = 0 х1=-3; х2=3; х3=- 2 ; х4= 2 Квадра тныеуравнения 30 баллов.Решить уравнение:2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0 х1= - 1,5; х2 = - 2; х3 = 0; х4 = 2 Квадра тныеуравнения 40 баллов.«Своя игра» Решить задачу: Расстояние между пристанями на реке 12 км. Катер проплыл от одной пристани до другой и вернулся обратно, затратив на весь путь 2 ч 30 мин. Какова скорость течения реки, если собственная скорость катера 10 км/ч? 2 км/ч Квадра тныеуравнения 50 баллов.При каких значениях а уравнение ах2 – 6х + а = 0 имеет два корня? Запишите пример такого уравнения. - 3 ≤ а ≤ 3 Системы уравнений 10 баллов. (1; - 2) Системы уравнений 20 баллов. (-4;-5), (6;5) Системы уравнений 30 баллов.«Математический экспромт» Системы уравнений 30 баллов. Для каждой пары прямых укажите соответствующую систему уравнений А – 2; Б – 4; В - 1 Системы уравнений 40 баллов.Решите систему уравнений (8/13;4/13) Системы уравнений 50 баллов.«Вопрос - аукцион» 2 2РАУНД «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.»Ч.Дарвин Линейные неравенства 10 20 30 40 50 Квадратные неравенства 10 20 30 40 50 Системы неравенств 10 20 30 40 50 Линейные неравенства 10 баллов.Решить неравенство3-х≥3х+5 х ≤ -0,5 Линейные неравенства 20 баллов.Решить неравенство0,1≤ 0,1х – 0,8 ≤ 0,5 9 ≤ х ≤ 13 Линейные неравенства. 30 баллов«Счастливый случай». Линейные неравенства 40 баллов. 4 Линейные неравенства. 50 баллов.«Кот в мешке»20 баллов. 4 Квадратные неравенства 10 баллов.«Счастливый случай» Квадратные неравенства 20 балловРешить неравенство(х – 1)(3 – 2х)> -6 (-0,5;3) Квадратные неравенства 30 балловНайти область определения выражения 3 – 2х – х2 [-3; 1] Квадратные неравенства 40 балловНайти решения неравенства0,6х2 ≤ 0,5 – 1,3х, принадлежащие промежутку [ 0,25; 1] [1/4;1/3] Квадратные неравенства 50 баллов«Своя игра» (-2,5;2,5) Решить неравенство(4х2 – 25)(4,5 - 20)< 0 Системы неравенств 10 баллов [ - 2; 5) Системы неравенств 20 баллов«Счастливый случай» Системы неравенств 30 балловРешить систему неравенств 5х + 12≤ 3х + 7, х < 2х + 3, 2х + 7≥ 0 ( -3; - 2,5] Системы неравенств 40 баллов«Кот в мешке» х≤ 1; х= - 2 При каких значениях х имеет смысл выражение1 - хх + 2 Системы неравенств 50 баллов А – 2; Б – 3; В - 4