Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС
Конструирование во 2 младшей группе
Составила воспитатель :структурного подразделения «Детский сад №10
комбинированного вида» Садыкова М.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Месяц Тема недели Тема НОД Программное содержание Форма работы, методы и приемы Интеграция областей Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность педагоа с детьми Самостоятельная деятельность детей Литература
Сентябрь 1-2 Адаптация 3недел
«Ладушки» Тема:
«Горка с лесенками»
Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.. Выставки детских работ
 Развивать творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). Поощрение даже малейших успехов детей. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе стр. 37-38, л. В. КуцаковаСентябрь
Октябрь 4неделя
«Наш детский сад» Тема:
« Дорожки»
Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие Выставки детских работ Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных поСамостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе стр. 38, Л. В. Куцакова1неделя «Мой дом, мой город ,моя страна» Тема: «Домики»
Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.. Развивать творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивостСовместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе стр. 42, Л. В. Куцакова2неделя «Осенние дары» (Овощи и фрукты) Тема: «Ворота»
Учить изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики). Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе стр. 40-41, Л. В. Куцакова3неделя «Лес»
(Дары леса) Тема:
« Ворота»
Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе стр. 40-41, Л. В. Куцакова4неделя « «Зеленый огонек» Тема: «Две длинные дорожки».
Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 26
Ноябрь 1неделя «Осенняя пора» Тема: «Дорожка для колобка».
Учить:
аккуратно складывать детали;рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;
использовать постройку в игре.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 26
2неделя «Перелетные птицы» Тема: «Высокие и низкие ворота».
Учить:
- строить ворота низкие, ворота высокие;
- разбирать постройки, складывать материал в коробки;
- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,ширину;
-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 27
3неделя
«Транспорт» Тема: « Гараж»
продолжать учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. Научить строить по элементарному образцу. Развивать представления о форме, величине, цвете. Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе стр. 41, Л. В. Куцакова4неделя
«Неделя игры и игрушки» Тема: «Теремок для матрёшки».
Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 29
Декабрь 1неделя
«Дикие животные» Тема: «Построй, что хочешь».
Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 29
2неделя
«Домашние животные» Тема: «Загон для лошадки».
Учить:
-огораживать пространство высоким забором;
- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.
Развивать фантазию. Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 29
3неделя
«Здоровейка» Тема: «Загородка для садика».
Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).
Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 29
4неделя
«Новый год» Тема: «Высокий и низкий забор».
Учить:
-изменять постройку в высоту;
- называть детали: кирпичики, кубики.
Развивать конструктивные навыки.
Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Выставки детских работ Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 31