Люблю березку русскую.Прогулка в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе(5-6лет)
на тему: «Люблю березку русскую»
Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать к истокам русской народной культуры.
развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Оборудование: костюм для Лесовичка , магнитофон, кассета с записью русских народных мелодий, народные инструменты: ложки, бубен,
свистульки, гармошки, дудочки. Веники для труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.
Предшествующая работа: рассматривание картинок и иллюстраций , разучивание и повторение подвижных игр, помощь воспитателю в изготовлении
атрибутов, чтение произведений писателей посвященных данной теме:
И.Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».
Ход занятия:
Выходим с детьми на прогулку, идём на , участок и вдруг увидёли, что на участке кто-то гуляет?
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Старичок-Лесовичок проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.
Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне.
В жёлтой кофточке в
белом сарафане (берёза).
Молодец Лесовичок !Правильно отгадал загадку.
Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.
Дети: У берёзы белый ствол, длинные тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.
Лесовичок: А почему у берёзы листьев мало, почти нет?
Дети : Потому что осень!
Воспитатель: А осень какая, ранняя или поздняя.
Дети: Поздняя.
Почему вы так думаете?
Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.
Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко. Потому что ноябрь последний месяц осени.
Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном , октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.
Лесовичек: Ах как хороша берёза!
Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой корой.
Берёзка считается символом и гордостью России.
На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.
Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.
Если подойти к березе и приложить руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе подойдем и скажем.
Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она выглядит красивой.
О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.
И мы знаем о ней стихотворения.
1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза
2 ребенок: Лишь осень золотая
Лист опалит огнем
Березка облетает
Тоскует под дождем.
3 ребенок: Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Народная примета:
Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.
Хоровод вокруг берёзы с народными инструментами.
Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем их листвой ( дети засыпают деревья). Молодцы ребята! Теперь деревьям не страшен даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?
Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)?
Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».
Лесовичок: Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.
Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».
Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.
1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри вперед, голову держим прямо.
2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки,( сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.
Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).
Индивидуальная работа с детьми (вращение обруча).
Самостоятельная свободная деятельность детей.
Дети приглашают Лесовичка в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.