Презентация по экологическому воспитанию Люблю берёзку русскую!


«Люблю березку русскую» (экологический проект) Проектная деятельность «Люблю берёзку русскую» Для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет) воспитатель по изодеятельности высшей квалификационной категории Гасс Ольга Васильевна МБДОУ «ЦРР – детский сад №41» г. Славгород 2014г. Берёзка белая, берёзка чистая,Всегда весёлая, всегда лучистая,К теплу и свету ветвями тянется, Весну и лету все улыбается. Станислав Брандис Экологическая направленность тематического проекта Проблема:1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения. Актуальность проекта:Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?Красавицей русских лесов называют люди березку. Цель проекта: Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Сформировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. 3 2 1 Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Участники проекта:Дети родители специалисты ДОУ(учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель)воспитатели ЭТАПЫ ПРОЕКТА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:l ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ•Формирование проблемы, т.е определяет цель и задачи, методы исследования. Выбор объекта, подготовка оборудования, материала.Изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи. ll ЭТАП РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА •Подбор художественной литературы о берёзе, природе родного края; подбор пособия для работы с детьми; разработка конспектов занятий , бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей, воспитателей; составление плана деятельности занимательных дел.lll РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА•Беседы, экскурсии наблюдения, занятия с детьми; игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми; интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием; составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей и воспитателей. lV ИТОГОВЫЙ этап •Оформление выставки;продуктивная деятельность детей, педагогов, родителей;создание самоиздательства (Книга своими руками) «Русская красавица».Вид проекта: Творческо-исследовательский. Предполагаемый результат при ознакомлении с берёзой: - гуманно-ценностное отношение детей к природе становятся более устойчивыми;- дети стараются самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;- обращают внимание на поведение малышей и сверстников в природе советуют как поступить, высказывают замечания;- проявляют интерес к изучению природы родного края. Реализация принципа интеграциив ходе проекта: «Художественное творчество» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТРУД МУЗЫКА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ Формы работыпроектной деятельности: НОД ПРАЗДНИКИ ИГРЫ ТРУД ЭКСКУРСИИ АКЦИИ МЕТОДЫ РАБОТЫ: - наблюдение;- использование иллюстративного материала;- использование ИКТ;- описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;- беседы- элементарные опыты;- поисковая деятельность;- чтение художественной литературы;игры (экологические, дидактические, подвижные);- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) Модель трёх вопросов Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Берёза- это дерево. Соня К.Берёза украшает улицу. Саша Ч.Можно спрятаться от жары.Ульяна У. Берёзка красивая. Соня Г.Птички любят сидеть на берёзке. Богдан П.Летом прохладно под берёзкой, ветерок. Диана.Берёзка красивая. София С.Можно спрятаться от солнышка. Данил Г.Шевелит листочками. Матвей К.Тонкие ветки, белый ствол. Катя Ж.  Чем питается?Где берёт воду?Почему берёзку все любят?Зачем нужны деревья?Какую пользу приносят деревья?Почему под берёзой прохладно?Почему птички любят берёзку?Что можно сделать из берёзы?А берёзка умеет говорить?А берёза лечит?                                                   Спросим у воспитателя.Спрошу у бабушки.Прочитаем в книге.Узнаем из энциклопедии.Расскажет воспитатель.Прочитаем в книге.Прочитаем в книге.Спрошу у папы.Спрошу у воспитателя.Прочитаем в энциклопедии.                                                             Работа с родителями: Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»Помощь в оформлении:«Паспорта березы», выставки «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;2. Составление блокнота литературных произведений «Поэты и писатели о березке».3. Помощь в организации похода в парк или берёзовую аллею.4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”. 6. Выставка семейных творческих работ.  « Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле                                    её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и                                          несущий  нравственную  ответственность за                                     сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего                                     живого  и  прекрасного»                                                                                   А. Арсеньев .    « Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле                                    её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и                                          несущий  нравственную  ответственность за                                     сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего                                     живого  и  прекрасного»                                                                                   А. Арсеньев . «Дерево четырёх дел» Первое дело – мир освещать, второе – скрип утешать, третье – больных исцелятьчетвертое – чистоту соблюдать. Первое дело – мир освещать Избы освещали лучиной.А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти. . Второе дело – скрип утешать Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели. Третье дело – больных исцелять Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны. Четвертое дело – чистоту соблюдать Парились в бане с березовыми вениками. Использовали в быту и березовые метлы. И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность березы безгранична. Береза дает целый ряд лекарственных продуктов: березовые почки, молодые листья, березовый сок,березовый деготь,уголь. Берёзовый сок Изделия из бересты Древесина березы – высококалорийное топливо. Также… Из древесины изготовляют: высококачественную фанеру;мебель; посуду. Изобразительное творчество детей в ходе проекта: «Русская красавица» «Берёзонька» Буклеты «Берегите природу!» Художники о берёзе Лес – богатство и краса!Береги свои леса!Мало леса – береги!Нету леса – посади!Деревьев разных не сочтёшьОдно другого краше,Но где ты дерево найдёшьРодней берёзки нашей.