Открытый урок по предмету слушание музыки во 2 классе по 7 ОП на тему: «Музыкальный образ»


МБОУ ДОД ХГО
Управление культуры
ДШИ









Открытый урок
по предмету слушание музыки
во 2 классе по 7 ОП
на тему: «Музыкальный образ»











Ведущий
Преподаватель теоретических дисциплин
Высшей квалификационной категории
Таран Мария Михайловна








26 сентября 2013 года
Холмск



Урок: плановый, традиционный

Дата проведения: 26 сентября 2013 года

Группа: учащиеся 2 класса 4 учащихся (3 человека фортепианного отделения и1 учащийся народного отделения класса баян)

Ведущий: преподаватель теоретических дисциплин высшей квалификационной категории Таран Мария Михайловна

Присутствовали: Малая О.Н.- преподаватель теоретических дисциплин, Краснянская О.В. – заместитель директора школы по учебной части



Цель урока: познакомить молодого специалиста нашей школы с приёмами организации урока слушание музыки и планированием урока.

Образовательные задачи:
1. выявление главных средств выразительности
2. подбор нужных определений
3. расширение музыкального кругозора учащихся

Воспитательные задачи:
1. понятие о добре и зле
2. соответствие литературного образа с музыкальным образом
3.внимательное прослушивание музыкального образца и быстрая реакция соответствия средств выразительности и музыкальных красок

Развивающие задачи:
1. С.С. Прокофьев – композитор России ХХ века
2. С.С. Прокофьев – написал балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта»
3.Основа балета – литературное произведение

Техническое оснащение урока:
1. телевизор, DVD
2.видио материал балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»
3.папка для 2 класса с планом рассказа о музыкальном произведении
4.папка «Словарь признаков звучания музыки»







План проведения урока

1.Организационный момент: проверка готовности к уроку

2.Проверка домашнего задания:
Какой немецкий композитор написал фортепианный цикл пьес «Карнавал»?
Что такое карнавал?
Какие пьесы вы слушали дома и отвечали на поставленные перед вами задачи?
Кто такой арлекин, и каким его нарисовал Роберт Шуман?
Прослушать пьесу ещё раз, и решить, правильно ли вы написали слова, подходящие к характеру героя, его образу? (прослушивание и индивидуальный опрос)
Какие музыкальные краски выбрал композитор для создания такого музыкального образа, какой темп, вид мелодии, регистр и динамику?

Кто такой Пьеро, и каким его нарисовал Роберт Шуман?

Прослушать пьесу ещё раз, и решить, правильно ли вы написали слова, подходящие к характеру героя, его образу? (прослушивание и индивидуальный опрос)
Какие музыкальные краски выбрал композитор для создания такого музыкального образа, какой темп, вид мелодии, регистр и динамику?

3. Тема урока: «Истории о любви, добре и зле»
В. Шекспир – английский писатель, драматург
С.С.Прокофьев - композитор России ХХ века, написал балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта»
история про любовь из сюжета балета
Музыкальный образ Джульетты: подружки, кормилица – нянька, игра в прятки, любовные сцены – мечтает, но пока не до этого. Таким образом, можно этот номер разделить на 3 части, 1 и 3 из которых одинаковые. Прокофьев подчёркивает, что этот образ «девочки – шалуньи» в этой сцене главный.
просмотр и прослушивание «Джульетта – девочка». Это образ добра или зла?
По плану рассказа о музыкальном произведении, выявить музыкальные краски для создания образа шаловливой, беззаботной девочки (ритм, интонация, фактура, темп, тембр, динамика, регистр, штрихи, лад)
Что вы думаете о родителей этих двух детей? Они хорошие или плохие? Но это, ребята, образ зла, так как их давние распри плохо отразились на жизни людей города Верона и на судьбе молодых влюблённых героев. Их неприязнь между семьями приводит к смерти влюблённых детей.
Просмотр и слушание «Танца рыцарей». Это образ зла. Подумайте, как Сергей Прокофьев дал нам – слушателям это понять?
Какими красками пользовался композитор, для создания образа зла? (работа с таблицами)
Вывод: для создания светлого или тёмного образа композитор пользуется определёнными красками


4. Домашнее задание:
1. перечислить светлые краски в образе Джульетты, слушая №4
2. перечислить по плану тёмные краски, слушая №5


5.Итог урока: оценка работы в классе каждого учащегося





15