Классный час для группы 1-ОР-12 Черногорского горно-строительного техникума. Тема: Кибермания


Автор: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина Станиславовна
Организация: ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»
Классный час для группы 1-ОР-12 Черногорского горно-строительного техникума.
Тема: КиберманияКоличество студентов: 26
Присутствуют: 26
Цели и задачи: 1. Напомнить студентам о вредных последствиях компьютерных игр;
2. Дать представление об Интернет-зависимости;
3. Формировать положительное самостоятельность, любознательность.
4. Развивать навыки участия в дискуссии;
5. Формировать самопознание, саморазвитие, самосовершенствование.
Вид классного часа: круглый стол
Проблема: проблема компьютерной зависимости
План:
Машины, которые решают проблемы – компьютеры.
Грани проблемы
Рефлексия.
Ход классного часа:
Вступление:
Компьютеры - это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.
Вопросы к студентам:
- Было такое, что вы пропускали уроки, чтобы поиграть в игровом зале?
- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
- Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?
- Ругают ли вас родители зато, что вы слишком много денег тратите на игры и Интернет?
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
Грани проблемы.
Классный руководитель: Зависимость от компьютера - новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы будем обсуждать эти вопросы.
Сообщение студента:
Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.
Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.
Сообщение студента:
А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет- кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.
От компьютеров страдают не только дети, но и взрослые! В последнее время в мире появились компьютерные вдовы. Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а вылазки на улицу и вообще сводят к минимуму. Бедные женщины действительно чувствуют себя соломенными вдовами - вроде муж и рядом, но совершенно в другом измерении.
Вопросы к студентам:
- Можете ли вы привести подобные факты?
- Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину?
- Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир?
- Можете ли вы привести противоположные факты, когда активисты компьютерных игр не попадали ни в какую зависимость?
Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что говорят врачи?
Сообщение студента:
Западные медики однозначно утверждают, что компьютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера» (игры, Интернет). Пока, правда, компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками.
Сообщение студента:
В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и Интернете - до 18 часов в день!
Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».
В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.
Сообщение студента:
Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Вопросы к студентам:
-Уменьшилось ли количество ваших друзей от того, что вы увлеклись компьютерными играми?
- Предпочитаете ли вы есть за компьютером?
- Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?
- Приходилось ли вам общаться в чатах?
- Вы выступали под своим реальным именем или под вымышленным?
- Чувствовали себя при этом свободными, раскрепощенными?
Классный руководитель:
Компьютер может быть опасен. Ведь это источник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях правила работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте. Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет.
Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 10-20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить», нельзя работать за компьютером беременным и кормящим женщинам. В развитых странах эти правила очень строго соблюдаются. А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем.
Сообщение студента:
Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля - как бы потом за это не пришлось отвечать.
Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцентной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же технические средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера.
Классный руководитель: Как видим, ни на самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.
- Что могут добавить к этому наши участники?
- Может быть, кто-то хочет сказать слово в защиту компьютерных игр?
- У кого есть свой сайт?
- На каких форумах и чатах вы бываете?
- Какую информацию ищете в сети?
- Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?
- Не боитесь ли вы, что кто-то может узнать о ваших путешествиях в Интернете?
- Что интересного для себя вы открыли в Интернете?
- К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и родителей?
3. Рефлексия.
Классный руководитель.
Вопросы к студентам:
- Касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня?
- Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение?
- Что дал вам сегодняшний классный час?