Сценарий конкурса чтецов, посвященный дню Победы


Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной».
Цель: Создание условий для познавательно - речевого и художественно-эстетического развития детей;
Задачи:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
Воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине;
Формировать у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
Выявить лучших чтецов среди детей для участия в городском мероприятии, посвященного 70-летию Великой победы, предоставление детям возможности для самовыражения.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, песен, игр по теме;
- оформление в методическом кабинете ДОУ выставки книг о детях – героях войны;
- оформление в группах выставки поделок на военную тему;
- организация выставки рисунков о войне;
- оформление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто» для ознакомления дошкольников с историческими местами города, памятниками и мемориалами воинам – победителям;
- прослушивание детьми песен военных лет на тематических музыкальных занятиях;
- оформление педагогами музыкального зала для проведения мероприятия.
Материал: Мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук.
Костюмы детские, взрослые ( гимнастерки, галстуки, пилотки).
Фонограммы для танцев в аудиозаписи.

Слайд 1. «День Победы».
Ведущий 1. Вот и наступило это время. Много лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное «Победа!». Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге людей, их мужестве и стойкости. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую победу. Тех, кто выжил в этой войне, с каждым годом остается все меньше.
Слайд 2. «70 - летие Победы».
Ведущий 2. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Итак, праздник, посвященный Дню Победы, объявляется открытым.
Но сегодня это будет не просто праздник, а конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной». Мы рады приветствовать конкурсантов. ( под музыку дети входят в зал и встают полукругом).
Слайд 3. Конкурс «Стихи, опаленные войной».
Наши конкурсанты:
Ведущий 1. И рады приветствовать членов жюри:
Мы приглашаем наших конкурсантов на свои места.
В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники. Поют песни.
Песня «Медали дедушки» исполняет группа №7

Слайд 4- 13 Ветераны с медалями на груди.
Ведущий 2. Сегодня дети детского сада №15 «Крепыш» расскажут всем нам стихотворения, посвященные войне, людям которые воевали и Великой Победе.
Ведущий 1. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы. Их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.
Слайд 14 – 23 «Люди кладут цветы к памятнику».
Продолжаем слушать наших конкурсантов.

Ведущий 2. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой с победой, они воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей. Ради мира на земле.
Слайд № 24 - 30 «письма с фронта».
А теперь послушаем следующих участников:
Ведущий 1. Песня звучала в походах и в землянках, в концертах армейской самодеятельности и в исполнении артистов, приезжавших к фронтовикам. Песня учила крепче любить Родину. Ненавидеть врага, учила мужеству и стойкости. Она поднимала настроение воинам, помогала переносить разлуку с близкими.
Я предлагаю послушать песню «День Победы».
Звучит песня Л. Лещенко «День Победы».
Слайд № 31 «День Победы»
Слайд № 32 - 39 «отдыха-веселья на фронте»
А сейчас мы попросим рассказать свое стихотворение:
Слайд № 40 «День Победы»

Ведущий 2. А сейчас давайте поиграем в игру «Сигнальщики».
Берем 4 разноцветных флажка: голубой – хлопать
желтый – молчать
зеленый – топать
красный – «Ура»кричать!
Ведущий 1. Продолжаем конкурс.
Защищали страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки… В минуты затишья между боями они, как и мы, любили петь и танцевать.
Группа № 4 споет песню « Наша Армия».
Ведущий 2. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
А сейчас послушаем наших конкурсантов:

Слайд № 41 – 43 «Караул».
Ведущий 1. Долгими были версты войны, не многие солдаты вернулись домой. И вот наступил последний бой у ворот рейхстага в Берлине.
Слайд № 44 « Вечный огонь»
Почтим память погибших минутой молчания.
Дети и взрослые встают, преклоняют головы. По окончании звучания метронома все занимают свои места.
Ведущий 2. И действительно прошло много лет, но мы помним наших героев. Молодые солдаты помнят подвиги дедов. Современная боевая техника и в мирное время на страже Родины. Слава нашим ветеранам! Слава героям, не пришедшим с войны!
В их честь гремит праздничный салют!
Слад № 45 – 48 «Праздничный салют».
Ведущий 1. Все конкурсанты рассказали стихотворения. Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов « Стихи опаленные войной».
А мы все вместе споем песню «День Победы».
Слайд № 49
Жюри подводит итоги конкурса и оглашает список победителей.
Награждение участников.
МАДОУ Детский сад № 15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Конспект
Конкурс чтецов
«Стихи, опаленные войной».
Подготовили
учитель - логопед:
Хамитова З.В.
Филипьева Ю.А.
Учалы 2015 г.