Развлечение Правила дорожные все мы знать должны.


Правила дорожные все мы знать должны.
Развлечение для средней группы.
Цель: формирование у детей первоначальных знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаков; - формировать умение детей выявлять неправильное поведение и навыки правильного поведения на проезжей части;
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения и безопасному образу жизни,
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги.
Материал: таблички с дорожными знаками; круги зелёного, красного и жёлтого цветов.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, мы живём в небольшом посёлке. Есть в нашей стране и большие города с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, автобусов и троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. При этом никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как они называются? (Правила дорожного движения.) Эти правила действуют в любом населённом пункте: в большом городе, в посёлке и даже в маленькой деревне. Почему так важно их соблюдать? (Ответы детей.) Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.Дети рассказывают стихи.1-ый ребёнок.Везде и всюду правилаИх надо знать всегда!Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.2-ой ребёнок.Выходит в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофёр и пешеход.3-ий ребёнок.По городу, по улице Не ходят просто так!Когда не знаешь правила – Легко попасть впросак.4-ый ребёнок.Всё время будь внимательным!И помни на перёд:Свои имеют правила Шофёр и пешеход!
1 задание: «Отгадай загадку». Ведущий: По улицам ездит различный транспорт, я предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете его.
Для этого коня еда –
Бензин и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
 
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят разноцветные дома. (Трамвай.)
 
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Бывают ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса? (Поливальная машина.)
Рукастая, зубастая,Идет-бредет по улице,Идет и снег грабастает,А дворник только щурится,А дворник улыбается:Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина.) 
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
2 задание: «Подумай и ответь».
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь настало время задать вам вопросы по правилам дорожного движения. 
1. Кто является «пешеходом»? («Пешеход» - это, человек, идущий пешком.)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
3. Где должны ездить автомобили? (По мостовой.)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину и получить травму, лишится жизни, случится авария.)
6. Как правильно переходить дорогу? (Остановиться у пешеходного перехода, показывая водителю, что хочешь перейти улицу. Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо и переходить дальше.)7. Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный.)
8. Где можно играть детям? (На детских площадках, во дворах.)
3 задание: «Правила для велосипедиста».
Воспитатель: Молодцы, вы внимательно слушали и ответили на все вопросы правильно.
 Вот так чудо-чудеса.  Два подвижных колеса! Есть педали под ногами, Есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу. Еду я куда хочу!
- Что это? Правильно, дети - это велосипед. Наступило лето, и многие из вас катаются на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно и велосипедистам всегда выполнять правила дорожного движения. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.
1-й ребёнок: (в руках знак) Видишь знак! ВелосипедВ красный обведен кружок.Для него проезда нет.Помни это, мой дружок!Знак запомните друзья:И родители, и дети.Там, где он висит,Нельзя ездить на велосипеде.
2-й ребёнок: (в руках знак) Знак, как небо голубой.И опять велосипед.Поезжай здесь на любом,Для него запрета нет!Если ты даже мастер спорта,Знак этот твердо помнить должен.Велосипедист на синем диске:Катайтесь, велосипедисты!
Физкультминутка «Велосипед».На двух колесах я качу.Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед, «крутить руль»)Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)Мне подсказал дорожный знак,Шоссе спускается в овраг. (Присели)Качусь на холостом ходуУ пешеходов на виду.  (Круговое движение руками)
3-й ребёнок: Там за домом есть сосед – Это мой велосипед, На него сажусь верхом, Объезжаю сад и дом, А потом и по дороге, Не устаньте, мои ноги. Обгоняю даже ветер! Не гоните быстро, дети! Надо ездить осторожно, На дороге всё возможно. А ещё носите шлем И катайтесь без проблем.
Ведущий: Какое правило езды на велосипеде нарушил мальчик? (Ездить детям по дороге нельзя.) Какие ещё правила езды на велосипеде вы знаете? ( Кроме шлема нужны наколенники и налокотники, на одежде должны быть светоотражающие элементы, штанины не длинные и желательно на резинке, не перевозить груз и людей на багажнике, не привязывать велосипеды друг к другу.)
4 задание: игра «Светофор».
Ведущий: Сейчас мы будем играть. А как называется игра, вы мне скажете сами.Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно.Жёлтый свет – предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!»Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!»- О чём это стихотворение, ребята? (О светофоре.) Правильно, наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.5 задание: «Отгадай и покажи дорожный знак».
Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, а знаете ли вы дорожные знаки? Сейчас, мы это проверим. (Перед детьми на столе лежат различные знаки, ответив на вопрос, ребёнок находит и поднимает табличку со знаком.) На дорогах знаков много,Их все дети должны знать!И все правила движенияДолжны точно выполнять.По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знает – Знак, что этот означает?Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете -В этом месте ходят ….. (дети)Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)Вот троллейбус подошел,Тормозят автобусы.Ну, куда махнем, дружок?Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).Если кушать ты захочешь -Посмотри скорей сюда:Этот знак тебе подскажет -Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
5 задание: игра «Это я.»
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас слушайте внимательно вопросы. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Ведущий: Мы повторили правила дорожного движения и езды на велосипеде. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и других, быть очень внимательными на дороге и на улице! И тогда езда на велосипеде и другом транспорте принесёт вам только удовольствие.