Дидактический материал к уроку. Тема урока Отыскание части от целого и целого по его части

Дидактические материалы к уроку
«Отыскание части от целого и целого по его части»

Прочти условие задачи.
Какой основной вопрос?
К какому типу относится задача?
Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи?
Что находим часть или целое?


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415






Карточка №1.
Найти 3/5 от 35.
Найти длину отрезка, если ѕ его составляют 18 см.
В книге 120 стр. Ученик прочитал ѕ всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?
Заасфальтировали 5/9 дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

Карточка №2.
Найти 2/3 от 180.
Найти длину отрезка, если 7/10 его составляют 70 см.
Лесорубы заготовили 1600 м3 леса, 3/5 отправили по воде. Сколько м3 леса отправили по воде?
Завод выпустил 48 станков, что составляет ѕ заказа. Сколько станков было заказано?

Карточка №3.
Найти 3/4 от 240.
Найти длину отрезка, если 5/12 его составляют 20 см.
Купили рубашку и галстук. За рубашку заплатили 60 руб., что составило ѕ стоимости всей покупки. Сколько стоит галстук?

Карточка №4.
Найти 3/5 от 150.
Найти длину отрезка, если 5/9 его составляют 45 см.
У машинистки было 1200 листов бумаги. Она израсходовала 5/8 всей бумаги. Сколько листов она израсходовала?
Автомобиль проехал 9/10 пути. После этого ему осталось проехать 250 км. Каков весь путь?

Карточка №5.
Найти 2/3 от 120.
Найти длину отрезка, если 6/11 его составляют 24 см.
В коллекции 600 марок. Российских марок 2/3 от всего. Сколько марок российских?
В I день путешествия гном проплыл на плоту 14 (2/3) км, что составило 1/3 всего маршрута. Найти длину маршрута?

Карточка №6.
Найти 5/6 от 180.
Найти длину отрезка, если 4/7 его составляют 28 см.
Со склада взяли ѕ имеющегося там картофеля, что составляет 24 тонны. Сколько тонн картофеля было?


Карточка №7.
Найти 1/9 от суммы чисел 8 (1/3) и 1 (1/6).
Масса початка кукурузы 280 г. Масса зерна составляет ѕ от массы початка. Сколько г зерна в початке?
Туристы прошли 12 км, что составляет 4/5 всего пути. Какой путь должны пройти туристы?






Варианты ответов.
Карточка №1.
№1 – 21
№2 – 24 см
№3 – 90 стр
№4 – 81 км
№5 – 240 – II слагаемое

Карточка №2.
№1 – 120
№2 – 100 см
№3 – 960 м3 леса
№4 – 64 станков
№5 – 120 – II число

Карточка №3.
№1 – 180
№2 – 48 см
№3 – 90 стр
№4 – 200 км
№5 – 20 руб

Карточка №4.
№1 – 90
№2 – 81 см
№3 – 750 листов израсходовано
№4 – 1500 м
№5 – 2500 км

Карточка №5.
№1 – 80
№2 – 44 см
№3 – 400 марок
№4 – 44 км
№5 – 140 руб

Карточка №6.
№1 – 150
№2 – 49 см
№3 – 320 фотографий
№4 – 32 т
№5 – 300 га

Карточка №7.
№1 – 1 (1/18)
№2 – 300
№3 – 210 га
№4 – 15 км
№5 – 56









Карточка 1
Запишите частное 5 : 9 в виде дроби,
укажите числитель и знаменатель.
__________________________________
Запишите дробь 3/11 в виде частного,
укажите числитель и знаменатель
_________________________________
Закрасьте Ѕ квадрата, ј квадрата.
Постарайтесь найти разные способы.

Карточка 2
Запишите частное 3 : 7 в виде дроби,
укажите числитель и знаменатель.
__________________________________
Запишите дробь 5/17 в виде частного,
укажите числитель и знаменатель.
_________________________________
Закрасьте Ѕ квадрата, ј квадрата.
Постарайтесь найти разные способы.

Карточка 3
Запишите частное 2 : 8 в виде дроби,
укажите числитель и знаменатель.
__________________________________
Запишите дробь 1/10 в виде частного,
укажите числитель и знаменатель.
__________________________________
Закрасьте Ѕ квадрата, ј квадрата.
Постарайтесь найти разные способы.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Root Entry