Презентация на тему Воспитательный потенциал урока


Воспитательный потенциал урокаВыполнила учитель физики и математикиМатюшина Н.В.Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании.Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь.Л. Н. Толстой Цель:воспитание в общественном сознании установок на социальную ответственность, толерантность и патриотизм, формирование национальной системы позитивных ценностей. Воспитание- « деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.» Соотношение обучения и воспитания – фундаментальная педагогическая проблемаСовременное обучение должно опираться на новое понимание содержания школьного образования, в состав которого входят не только «знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности», но и «опыт творческой деятельности»,и опыт «эмоционально – ценностного отношения к миру» ( М.Н.Скаткин, В.В.Краевский). Проблема воспитательного потенциала урокаВоспитательные возможности учебных предметовИспользование на уроке современных образовательных технологий Воспитательный потенциал урока в себя включает:Организационно-эстетическую средуСодержаниеСтиль образовательного общенияКультуру управления образовательной деятельностьюДидактическую структуруМетодические приемы Содержание воспитательной работы на уроке«Учить и воспитывать, как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное на уроке» С какими нравственными объектами вступает ученик во взаимодействии на уроке?«Другие люди». Отношение проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.«Я».Отношение проявляется в таких качествах как гордость, скромность, требовательность, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, честность.«Общество и коллектив». Отношение проявляется в таких качествах как чувство долга, ответственность, трудолюбие, сопереживание. Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;  продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;  осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;  использовать на этапе актуализации инновационные технологии; использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;  применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;  проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.  Для хорошей школы совершенно недостаточно высоких достижений ЗУНов…Хорошая школа должна не только натаскивать на поступление в ВУЗ, но и «сеять разумное, доброе, вечное», и, кстати не только сеять, но и отвечать за полученный урожай…