Свечи плачут за людей. Проблема нравственного выбора (для сочинения в 11-м классе)

Свечи плачут за людей
Одним из самых распространенных видов чрезвычайных ситуаций на сегодняшний день - остается пожар. Так, в 2010 году, по данным МЧС, с начала пожароопасного периода и до 7 сентября 2010 г. на территории Российской Федерации возникло 30 376 очагов природных пожаров на общей площади 1,25 млн. га. По данным Рослесхоза площадь лесных пожаров составила около 1,5 млн. га. В период, с конца июля до середины августа, за сутки в стране (в основном, в ее Европейской части) возникало до 400 пожаров.

Теплоход «Булгария»... Нет, наверное, в нашей республике, стране такого человека, который бы не знал о трагедии, которая случилась 10 июля на борте этого судна. 114 человек погибли, 15 значатся пропавшими без вести, 8 детей стали круглыми сиротами, на борту было 9 беременных женщин. Всё, к сожалению, идёт по отработанному сценарию: на одни и те же грабли мы наступаем не единожды, а многажды!!! После теракта в школе Бислана - стали проверять проходной режим; после трагедии в пермской «Хромой лошади» - стали усиленно контролировать увеселительные заведения (чуть позже аналогичная ситуация опять-таки с жертвами повторилась в Казани); позже контролировали возгорание лесов чуть ли не по всей стране; затем загромыхали склады с боеприпасами в Ульяновске, Башкирии - все кинулись «отрабатывать» эти огрехи; сейчас после трагедии в Татарстане на Волге - усилился административный зуд в отношении на ладан дышащих судов. Этой трагедии можно было бы избежать, если бы каждый на своём месте добросовестно выполнял свою работу, а не закрывал глаза, получая за молчание конвертики. Не только «Булгария» шла 10.07с креном, а и наша многострадальная страна давным-давно накренилась под большим углом и скачет на хромой лошади. После крушения «Булгарии» Минтранс России составил «черный список» старых теплоходов страны, назвали десятку самых старых теплоходов страны, которым запрещено выходить в рейс. Возглавляет «черный список» пассажирский пароход «Гоголь» (Северодвинск), построен в 1911 г., на 2-м месте - теплоход «Всегда готов» (Санкт-Петербург), датирован 1931 г., на 3-м месте - «Максим Горький» (Москва), 1934 г., на 4-м - «Братск» из Осташкова, 1939 г., на 5-м - «Коммунар», 1940 г., (Архангельск), 6-ое место досталось теплоходу «Юнга-1», стоящему в Санкт-Петербурге также с 1940 г. С1944 г. в Архангельске работает теплоход «Балхаш», а с 1948 г. - «Волгоградец». Замыкают десятку два московских теплохода, датированных 1950 г. - М-33 и М-43. Какие из судов до сих пор плавают с пассажирами на борту, неизвестно.

Мой сын погиб на борту «Булгарии»

«Я несколько часов была в речном порту. Мне очень плохо. Дорогие люди, психологи, окажите мне помощь, по телефону, на стене, в личке, как угодно. Я не хочу есть, спать, я не хочу думать, я не хочу так жить, жить без моего солнышка, которому сегодня исполнилось бы 5 лет. я расскажу всю правду о трагедии в Казани. Теперь крепитесь Вы и слушайте. Сейчас все как в кино, и оно никак не закончится. Я уже приняла смерть сына как рок, судьбу. Но то, что творилось в Казани, просто непостижимо, мне теперь жить в этой стране не хочется. Я чувствую себя униженной. По телевизору все врут. Теперь я никому не верю. Психологов нет - это федералы надевшие значок-вилочку. У них одна работа - забота о порядке, они делают все, чтобы паники не было, им наплевать на людей.
Они, зная, что выживших больше нет, вселяют надежду, говорят о чуде и заставляют людей надеяться, и люди верят и ждут чуда. И все это,чтобы паники не было.























Все сволочи и (пропущено выражение). Еще ни один российский канал не сказал, что из экипажа выжило 23 человека, а погибло всего 12. А из пассажиров выжило 54, а погибло 100. Чувствуете соотношение. А знаете, почему среди погибших в основном женщины и дети? Потому что мужики-амбалы отпинывали от больших спасательных плотов женщин! А маленькие плоты были все в дырах и их затыкали пальцами. Когда прибыли спасатели, им было по грудь вода, и это в потах! В воскресенье в речном порту не было ни штаба, никого, прохождение через карету скорой помощи выжившими было чистой формальностью. В понедельник родственники погибших были на опознании. Нас разместили в центре ядерной медицины, там онкологию облучают. А рядом находится судмедэкспертиза, куда и привозят тела. Их перевозят на рефлежераторах с мясокомбината. «Я отказываюсь от вскрьггия по своим внутренним убеждениям, так как я мать и считаю, что моему ребенку это не нужно, а следствию это никак не помешает». Заявление я отдала некто Новикову. Он посмотрел и сказал, что когда будут поступать трупы детей, он рассмотрит мое заявление, а пока он не может его принять и убедил меня, что фотографируют они еще целых, огдая опознала своего сына, то сразу же помчалась к нему, чтобы он прошел со мной и сказал кому надо, чтобы не делали вскрьггия. Видимо, этого он не ожидал, что я так оперативно сработаю. Его слова: «Как? Кто вам дал фотографии? Я вам ничего не обещал.» В его глазах был ужас. Поняв, что сын еще не вскрыт и что они даже и не думали мое заявление рассматривать, и есть время, я пошла к следователю для подтверждения опознания, а затем опознания трупа. С этого момента началась игра не по правилам всякой морали. Следователь специально стал тянуть время. После всех дознавателей и т.д. Новиков сказал, что сейчас уже вскрыли, и все поздно, а следак вообще пропал. Потом через 20 мин. вышел и сказал, что сейчас приступят к вскрьтгию. В итоге после опознавания фото я увидела тело только через час, вскрытое. На мои вопросы: «Чей это сын, мой или государственный? - они молчали. Я оказалась бессильна против системы. Права человека ничего не значат в нашей стране, главное следствие, чья-то задница и.т.д. я знаю, что там не вскрывали блатных (пропуск текста), а мой кроха просто закрыл пробел в их протоколе. Какой марафет они приводили перед ТВ и правительством. Они бегом-бегом выкладывали брусчатку, зарывали фонарь и тут же его красили, обрубили нижние ветки с берез, подметали асфальт и измеряли давление всем подряд на камеру... Мария Чернова (ссылка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).





Капитан спасительной «Арабеллы» - наш земляк!!!

Наш земляк, Роман Лизалин за день превратился в героя страны. «30-летнии парень, уже прошедший сквозь огонь, воду и медные трубы - наш, мамадышский!», - так говорят мамадышцы. На сайте портала Чистопольского муниципального района: «Мы гордимся тобой, наш земляк Р.Е.Лиз ал ин!!!» И те, и другие правы. Роман Евгеньевич родился 18 марта 1981 г. в Чистополе, его биография пока умещается в 2 строчки: окончил Мамадыш- скую школу №1 (1988-1996г.г.); затем
Чистопольское СПТУ-5 (1996-1999 Т.Г.); Казанский речной техникум, (1998-2002г.г.); ВГАВТ (Волжская государственная академия водного транспорта) в Нижнем Новгороде, (2002 - 2006г.г.); МГАВТ (МИВ1; Московская государственная академия водного транспорта (2008-2011 гх). Но не так важно, к какому городу ты принадлежишь больше, Роман Евгеньевич, а важно то, что именно ты оказался в нужном месте в нужный час А те, кто тоже оказались в это время на месте трагедии, трусливые и равнодушные люди, им - наше презрение и осуждение.

«Мы просто делали то, что должны были сделать»

Мы шли в Казань в попутном направлении с «Булгарией», первоначально между нами был временной интервал 1 час 6 минут. И в какой-то момент увидели за бортом людей. Кто-то из них был на спасательных плотах, кто-то просто в воде... Мы стали их собирать.
До «Арабеллы» мимо этих людей уже прошли два судна. Они не остановились, хотя как минимум на одном из них происходящее точно видели: с него-то и поступило в МЧС первое сообщение о гибели «Булгарии»... А вы остановились. Хочется понять, есть ли какой-то специальный «водный закон»: останавливаться и спасать терпящих бедствие, а иначе - наказание?
Я думаю, в Уголовном кодексе есть статья за неоказание помощи... Но на тот момент никто об этом не думал - работал просто человеческий фактор. Помогать или не помогать - так вопрос вообще никто не ставил, стоял вопрос, как грамотно организовать помощь. Вот и все.
Трудно было поднимать пострадавших на борт при сильной волне?
Шторм был до того, а в момент, когда людей стали поднимать, он утих. Но и потом волна была высотой около метра. Конечно, не очень удобно при метровой волне пересаживать человека из воды на борт, не очень просто... Но мы просто делали то, что должны были сделать, никто не думал о сложности.
Вы были уверены, что забрали всех? Не возникала потом мысль: а вдруг?..
На самом деле мы ведь после того, как собрали всех, кого было видно, еще часа полтора прочесывали все кругом. На воде было полно разного мусора, и наши шлюпки тихоходные курсировали вокруг, поднимали мусор и смотрели, нет ли людей и под ним... Только когда спасатели на катерах прибыли, согласовал с ними, что от меня помощи уже не нужно, и решил срочно идти на Казань. А то у меня на борту уже начиналась паника.
Как вели себя пассажиры самой «Арабеллы», видя терпящими бедствие пассажиров такого же экскурсионного рейса?
Паника была со стороны пострадавших, но наши все - экипаж, а потом и пассажиры - пытались ее унять. Действовали слаженно, все как один.
Среди спасенных вами были и дети?
Конечно. Младшая была девочка
год и два месяца, самый старший
10 лет... По-моему, только одна семья была выжившая целиком - муж, жена и ребенок, остальные
кто жену потерял, кто ребенка... Поэтому самым тяжелым было не поднять людей на борт - самым тяжелым был потом 5-часовой пере ход до Казани, когда все эти люди были в шоке. У меня семьи нет, это в планах пока, но все, и я тоже, представляли: что, если бы такое случилось с моей семьей?!.

























И это вы были одним из двух пострадавших при самой, пожалуй, значительной катастрофе с татар- сганским судном до «Булгарии» - взрыве на теплоходе «Константин Циолковский» 12 июля 2001 года в Санкт-Петербурге. Тогда вам было 20 лет, и вы были мотористом... - От журналистов ничто не скроется... На самом деле считаю этот день своим вторым днем рождения. Кстати, сегодня ведь 12 июля... Тогда я получил ожоги 36% поверхности тела, долгое время находился в больнице. Родственники считали, что после такого я больше не буду работать на воде. Но я своей жизни без этой работы не представляю.

Мамадышцы о своём герое

«Смотрели передачу Андрея Малахова «Пусть говорят» на канале ОРТ. Давлетзян глядя поверх очков, сказал: «Посмотри, Венера, ведь это бывший ученик нашей школы Роман Лизалин». Увидев через несколько минут титры, подтверждающие это, он расчувствовался от радости, - рассказывает супруга ветерана образования Давлетзяна Гилаева, много лет работавшего заведующим районным отделом образования, директором школы,
Венера ханум. Давлетзян Шакир- зянович помнит Романа, как очень ответственного, прилежного, исполнительного, вдумчивого парня. «Я преподавал у них историю. Его первая учительница - Лилия Мер- зина, классный руководитель - Валентина Гудошникова. Валентина Петровна называла его красавчиком. Романа после окончания им школы видеть не доводилось, но у его матери постоянно справляюсь о его делах. Я смотрел передачу с чувством безмерной гордости. Выпускник нашей школы, гражданин Мамадыша совершил такой героический поступок. Это - результат воспитания его родителей, наших педагогов, школы, в том числе и моего, как директора. Безусловно, правительство по достоинству оценит его поступок, наградит. Молодец, Роман!» - с удовлетворением сказал он. А мать героя дня - Ирина Денисова встретила нас со слезами на глазах: «Сын спас от гибели только восемьдесят человек, а остальные стали жертвами трагедии! С вечера не могу сдержать слез, жалею бедных. какая страшная беда!» - зарыдала она. Подождав, пока мать немного успокоится, попросили ее поделиться воспоминаниями о детстве, школьных годах капитана. Вот что она рассказала: «Когда Рома был маленький, я восемь лет работала коком на грузовом теплоходе «Пожва» под началом капитана Павла Плакатнова. Так, однажды вечером обнаружила, что сын пропал из виду, кинулась искать его. Двухлетний Рома бегал по палубе, едва не упал за борт. Подбежав, сумела удержать, прижала к груди, не в силах сдержать слез... Закончив девять классов Мамадышской городской школы №1, учился в Чистопольском речном училище, затем закончил Казанский речной техникум, Волжскую государственную академию водного транспорта.
А «Арабеллу» он возглавил еще только весной текущего года. Все учится да учится. В Мамадыш наведывается редко, каждый день общаемся по телефону. Дай Бог ему здоровья, ведь в 2003 году он также очень напугал меня. На теплоходе, следовавшем по Неве, взорвался котел, он чуть сам не сгорел, едва спасся, выпрыгнув в иллюминатор. Получил сильные ожоги, травмы. Целый месяц дежурила возле него в больнице Петербурга. До сих пор очень благодарна за большую материальную и моральную поддержку на работе начальнику ПМК-761 Раифу Сафину и главному бухгалтеру Валентине Марковой. О случившемся 10 июля сын подробно рассказал мне по телефону, показали и по телевизору: «Волга превратилась в бескрайнее море, поднялись двухметровые волны, гремел гром, сверкала молния. Все произошло в считанные мгновения. Мы сначала ничего не поняли: на поверхности воды много людей, разных вещей. Измазанных мазутом пострадавших, находящихся в шоковом состоянии стали поднимать на палубу, а пассажиры поспешили укутать их своей одеждой, оказать помощь. Никто из туристов не остался безучастным, хороших людей много, мама!». «Молодец, у него не было право поступать иначе!» - подытожил просто отчим Юрий Борисович. Да, человек познается в беде: кто-то может равнодушно пройти мимо трагедии, фотографировать на мобильник, кто-то допускает в рейс неисправный теплоход ради личной наживы, не считаясь с судьбой людей. А в этой жизни мы все же находимся в одной лодке...». А.Спиридонов.
Судьба чистопольцев, членов экипажа «Булгарии»

В тот трагический день на борту «Булгарии» было 2 чистопольца, механик Пузанков Константин Васильевич и первый помощник механика Подъячев Владимир Сергеевич. Пузанков К.В. остался жив, а судьба его помощника на день выхода этой статьи до сих пор неизвестна. Пузанков К.В. родился в Чистополе в многодетной семье (9 детей). Жили они в частном доме на ул.Бутлерова, рядом с Камой. Отец, Василий Михайлович, работал на Чистопольском судоремонтном заводе в механическом цехе СРЗ. Поэтому, окончив школу №1, выбора особого у Кости не было, он пошёл учиться в речное училище. Вся его трудовая деятельность связана с Камой, Волгой. Он плавал на «А.Фадееве», «Циолковском», на земснарядах «Прага», с 2007,2009, 2011 г.г. - на «Булгарии». У Константина Васильевича, как и у его родителей, тоже многодетная семья: сыну -17 лет, старшей дочери Насте - 16 лет, младтттей, Лене, - 4,5 года, скоро родится 4-ый ребёнок. Две дочери были с отцом на «Булгарии». Когда пришли из Самары, за день до трагедии вернулись в Казань, и Константин Васильевич ночью ссадил их на баржу чтобы они добрались до Чистополя. Дома их ждала мама, надо было собирать вишню. «Не знаю, как бы распорядилась судьба, если бы дочки в тот день были со мной. Наверное, их бог спас», - неторопливо говорил мне К.В.Пузанков в больничной палате, где мы встретились. Далее Константин Васильевич, смущаясь, рассказал, что помог спастись 3-м женщинам. «Они стояли у самого борта, молча... Я подбежал, крикнул, чтобы они прыгали... Но они стояли, как вкопанные. Тогда я помог им... На них не было жилетов... Через часа нас подобрала «Арабелла». Если бы на борту не было врачей среди отдыхающих, спасённых было бы меньше». Выслушав механика, на прощание сказала: «Если бы каждый член экипажа, как Вы, спасли по 3 человека, то спасённых было больше». Пожелаем нашему земляку, простому и скромному человеку, скорейшего выздоровления. За день до выхода этого номера я встретилась с родственниками Подъячева Владимира Сергеевича, которые до сих пор находятся в неведении. Телопомощника механика не найдено.
P.S. 17 июля 2011г. Глава МЧС РФ СШошу и министр транспорта ИЛевитин вручил медали МЧС России «За содружество во имя спасения» капитану КЕ.Лизалину, боцману, старшему помощнику капитана и рулевому «Арабеллы».

В.А.Князева










15