Сценарий праздника по теме Выпускной 4 класс

Выпускной

До начала праздника родители занимают места в зале. Звучит лирическая музыка.

Учитель:
Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом... Встречайте их.
В зал входят ученики. (Вальс !!!)

1 ведущий
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?

2 ведущий
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.

1 ведущий
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.

2 ведущий
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

1 ведущий
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

2 ведущий

Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята
Школы первую ступень.

Учитель:

Добрый вечер, дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было разное, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
Ученик:
В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказал:
“ Ну, дружок, смелей, вперёд!”

Ученик:
Мы не забудем никогда
Как в первый класс пришли сюда.
Нас папы, мамы привели,
Они и ранцы нам несли.

Ученик:
(обращение к ученику).
Ты помнишь, в класс войти боялся?
За руку мамину держался.


Ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
В класс нас мамы приводили,
Мы цифры, буквы выводили

Ученик:
Да, не одну тетрадку исписали мы за четыре года учебы. Ах, как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы.

Ученик:
Сопели, пыхтели, плакали, но и старались и, ничего, научились.
Ученик:
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не выезжать, спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель; и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из - под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим, плавно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, плавно закругляем.
Ученик:

Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

Учитель:
Все это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками, неумейками вы были в первом классе.


Ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Ученик:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.
Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик:

Как быстро годы пролетели,
И вёсны с осенью летели.
Второй и третий, первый класс
Так детство покидает нас.


Танец «Маленькая страна»

Ученик:

Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты?
С букваря!
С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте.
Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Учитель:Урок, какое короткое, но емкое слово.
Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Учитель:Что скрывается за буквой «У»?

Учитель:Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок
Бегут они все урок. Кто это?















Сценка «Всё в порядке»

Автор. Но вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налёт?
Дети. Нет!
УчительК нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель Может быть, класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!


Ученик 1. Вот такие мы все разные.
Ученик 2. Весёлые и задорные.
Ученик 3. Послушные и не очень.
Ученик 4. Но всем нам интересно.
Ученик 5. И все трудности мы встречаем с улыбкой.

Дети исполняют песню о дружбе

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберём с друзьями

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Учитель:

Что учитель задаёт ученикам выполнять дома?

Сценка “Домашнее задание”.
Павлик. 
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз нете
(Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот.
(Садится за уроки)
Павлик
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два.


Частушки школьные.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так, что парту разломала.

Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых-
Я никак не насмотрюсь!

Как бы нам не перепутать, Где же Волга, где же Нил. Перепутаешь немножко, Может слопать крокодил

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

Мама просит, папа просит: “Принеси отметку пять”. Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять?

На уроках наша Лена
Не поёт и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

Грязный Паша – смотрит гордо
На ребят по праву.
Просто Паша – мастер спорта
По прыжкам в канаву.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»! –
В школе треснула стена.

От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки!

Учитель: Наши ребята многому научились, имеют успехи в учёбе и в спорте, принимают участие в различных конкурсах.

И на вечере на сегодняшнем
Ребята наши награждаются,
За учение и терпение
Грамоты им вручаются.



Хотелось бы вручить грамоты следующим ребятам..
Учитель: Что ещё скрывается за буквой У?
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.

Ученик 1: Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней.
Удачи, неудачи мы делили вместе с ней.

Ученик 2. Учитель! Он всегда в дороге
В заботах, поисках, тревоге
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

Ученик 3. Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать,


И главное, добрыми, честными быть
И дружбойвсегда дорожить.

Ученик 4: С нами трудно Вам бывает,
И тревогам нет конца,
Но о Вас не позабудут
Наши верные сердца.

Ученик 5. Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий,
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим бывает подчас.
Спасибо, спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас.
Ученик 6. Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.


Ученик 7: Спасибо Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Хоть мы не первый выпуск Ваш.
Песня «Учитель»

Учитель. Что скрывается за буквой «Р»?

Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?

Ученик 1. Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.

Ученик 2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней!

Ученик 3. Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.

Ученик 4. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Все(хором). Спа-си-бо!

Ученик 5. Ещё вчера мы были малышами
И в первый раз вы нас вели когда-то,
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

Ученик 6. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

Ученик 7. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час,
Радость свою мы с друзьями разделим,
В жизни для нас вы компас земной
Ведь для родителей – главное дети!
Мы – благодарны вам всей душой

Песня в подарок


Учитель: Дорогие родители. Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решать задачи, писали сочинения, делали газеты и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с нами, ездили на экскурсии. Да мало еще было! Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Поэтому вы тоже заслуживаете награды.

Выступления родителей

Мама 1. Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!

Родные наши дети.
Вы лучшие на свете!
Вы - радость,
Вы надежда и вся,
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравления-
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!

Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда- нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели-
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!

Родители исполняет песню на мотив песни «Я не могу иначе».
1. Ах, как приятно нам, друзья, Видеть в огромном зале, Как наши дочки и сыновья Вместе нас всех собрали. Мы помогли им одержать Первую их победу. Трудно порою выдержать Школьную эстафету.
Припев: Если случится что - придем, Боль разведем руками, Все им подскажем, все поймем, Сердце у нас не камень. И мы секретов не таим, Знаем, что жизнь - не сказка. И чудеса всегда творит Наша любовь да ласка.
2. А если было что у нас, То в речке Тереке канет, Лишь всё хорошее сейчас Нам сохранила память. Пусть улетают вдаль года, Сердцем своим горячим. Будем любить мы вас всегда, Не можем мы иначе.

Припев: Если случится что - придем, Боль разведем руками, Все им подскажем, все поймем, Сердце у нас не камень. И мы секретов не таим, Знаем, что жизнь - не сказка. И чудеса всегда творит Наша любовь да ласка.


Дети. Оценка
Вручаются грамоты за учёбу( на 4 и 5)

Учитель. Давайте разгадаем секрет буквы «К»

Учитель. В нашей школе есть очень важная книга. Это книга приказов. И сейчас я предоставляю слово для оглашения приказа из этой книги директору школы
Директор зачитывает приказ о переводе в 5 класс

-4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать в этом зале гордость нашего класса, да и всей школы - вас, дорогие "отличники"!

Учитель: А сейчас наступает самый торжественный момент
вручения дипломов об окончании начальной школы.

Учитель: Какое самое любимое слово у учеников на букву к

Ученик 6. В школе кончены уроки,
Перешли мы в пятый класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.

Ученик 7. Пусть спокойно в нашей школе,
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
Ученик 8.Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Ведущая 1.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл.
Каких бы я новых друзей не нашел.
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в 5 я класс перешёл.

Дорогие мои дети! Все четыре года я радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца, учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своем сердце частичку моего тепла и любви. Не важно, кем вы будете врачом или летчиком, инженером или тренером, главное оставайтесь добрыми, честными, сильными духом людьми. Помните, что я учила вас добру, мне будет радостно и светло за ваши успехи, удачи, хорошие дела, стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети, родители!


Ну почему же. Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит, Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по – другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник-
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии мы юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.

Звучит песня «Прощальная».
В нашем классе становится тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, начальная школа.
Научились мы многому здесь.
Мы грустим, мы поем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли!
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь.
До свиданья, до новых встреч,

В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.


























15