Выпускной в начальной школе (сценарий праздника) (4 класс)

















Выпускной в начальной школе
(сценарий праздника).





















Блок «Открытие праздника»

Торжественный  музыкальный аккорд знаменует начало праздника. На мультимедийном экране – праздничная заставка.
Звучит вальс, на сцену под музыку поднимаются 2 пары выпускников начальной школы и исполняют диалог:  (музыкальный фон – «Журавлиная песня» муз. К. Молчанова )
        - Что происходит сегодня?
-        У нас - выпускной.
Первый наш бал. Расставанье со школой начальной -
Праздник торжественный, только  немного печальный,
Жизнь обернется к нам новой своей стороной.
-        Что было вроде недавно?
-        А был первый класс.
        В школу за руку вели нас нарядными мамы,
        С нами учились – ведь сложные нынче программы,
        Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
-        Что же за всем этим будет?
-        Прощания час.
        Час расставанья с учителем первым, любимым.
Но будут  в сердце и в памяти вечно хранимы
        Первый звонок, первый друг,
Самый первый наш класс.
-        Дальше, что ждет нас, ребята?
-        Не будем гадать.
        Ведь впереди только 5-й класс, а не 10-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Нужно учиться и легких путей не искать.
-        Чем же все это окончится?
-        Дружбой навек.
-        Дружбой навек, вы уверены?
-        Да, я уверен.
        Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
        Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
-        Что же из этого следует?
-        Следует жить.
        Верить в удачу, успехов во всем добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться
        Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
                
-        Все быстротечно. Сейчас жизни только начало
-        Так разрешите в честь нашего школьного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
(Последнюю строчку мальчики говорят  вместе, подают руку девочкам и под музыку пары спускаются со сцены)

Ведущий: (голос за сценой на фоне музыки)
Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлет привет.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
 Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.
Выпускники  исполняют вальс  (вальс  «Школьные годы»). После танца дети выстраиваются на сцене.

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем
Четыре года... Все - как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли.
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!
Ты видишь – подросли мы на вершок,
Ты видишь – мы немного повзрослели,
И в 5-й класс, на первый свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
С начальной школой расстаемся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль.
Сюда учиться больше не вернемся,
Нам расставаться с нею очень жаль.
Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный.
Пригласили в этот зал мы вас,
Чтобы вместе спеть мотив прощальный.

Песня  «Пора золотая» (муз. Е. Крылатова, сл.  М.Пляцковского)


Блок «Визитная карточка класса»


1 ведущий: Представляем наши классы!
Шустрые, спортивные!
Смелые, активные!
Сообразительные, любознательные!
Чертовски привлекательные!
Умные, красивые!
Веселые, счастливые!!!
2 ведущий: Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем  о себе мы сами:
Мы – ученики одной из самых лучших школ России, школы замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2004 года.
По китайскому гороскопу мы -  Обезьяны, а наш покровительствующий зодиакальный знак – Дева.
Наши первые учителя - дисциплинированные, строгие, требовательные, но при этом очень добрые и чуткие, наши любимые .
Вместе мы - большой дружный коллектив!
Неугомонная веселая семейка!
Наш средний возраст – 11 лет, а общий – больше тысячи!
Мы обожаем писать записки на уроках!
Любим поболтать с соседом по парте.
Гордимся прекрасными половинами классов, то есть девочками!
Гордимся отважными половинами класса, то есть мальчиками!
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!
Любимый учебный предмет большинства учащихся – математика.
Иногда бываем головной болью наших классных руководителей, но чаще все-таки их гордостью
Наш любимый день недели – воскресенье.
1 ведущий: А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет!
2 ведущий: Четыре класса мы прошли,
Все подсчитали, все учли!
За четыре года у нас было 3 415 уроков!
Звонок звенел для нас 6 808 раз, включая первые и последние на школьных линейках
Мы перелистали 5 796 страниц учебников
Написали 90 контрольных работ
В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км
Мы исписали на классной доске 7 кг мела
Исписали и  изгрызгли 1320 ручек и 1806 карандашей
Потеряли 880 стирательных резинок
Износили по 18 пар обуви
Съели не одну  тонну  булочек и выпили 145 бочек компота в нашей школьной столовой
Подросли  в общем на 24 метра
Потолстели на 505 кг и теперь весим вместе больше полторы тонны
Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от Земли до Луны.
Мы ссорились и мирились 5000 раз.
Зато влюблялись раз, еще раз, и еще много, много раз
1 ведущий: Мы набрались ума, научились писать, читать, считать, клеить, резать,  рисовать, танцевать.  А самое главное - научились дружить!
2 ведущий: А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом весь наш поселок!
Песня: «Две волшебные буквы» (муз. Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского) 
Дети рассаживаются на свои места, взяв со стульев букеты цветов.
Блок «Первый учитель»
На сцену выходят 2 пары выпускников с цветами и читают стихи:
Когда мы к звездам помчимся,
Взметнув голубое пламя,
Всегда наш школьный учитель
Будет незримо с нами.
Мы заново с ним открыли
Родную нашу планету.
И он подарил нам крылья,
Предвидя минуту эту.
Сказка? Да нет, не сказка.
Все надо вспомнить сначала:
И то, как его указка
Волшебной палочкой стала.
И то, как раскрыв учебник,
Мы будто раскрыли ставни.
Учитель – всегда волшебник
И в то же время – наставник.
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему подсказала.
Нет среди нас такого
Кто прожил бы без учителя
Руки врача, портного,
Ученого и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.
Звучит  музыка
Чтецы садятся на свои места. 2 мальчика, сидящие по разные стороны сцены  спускаются в зал, подходят к  первой  учительнице, дарят цветы и  выводят ее на сцену, держа за руки:
Учительница первая, как ясная весна.
Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она.
И трудные задачи и радость светлых дней.
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
Она вела нас по дорогам знаний
Отдав нам много силы и труда.
И сколько ей приложено стараний
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Слово первому учителю.
Выпускники выстраиваются для исполнения песни.
Учитель! Ну как нам выразить словами
Все то, что наполняет нас?
Мы преклоняемся пред вами,
Благодарим мы вас сейчас.
Песня «Учительница наша» ( муз.  Н. Пескова, сл. М. Садовского)




Блок « Воспоминания о первых уроках»

Постой у школьного окна
И вспомни все, что было.
Как детство беззаботно плыло,
Как шли беспечные года.
Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Роняя слезинки из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.

Песня «Всё начинается со школьного звонка» (муз. Я. Дубравина, сл. В Суслова) 

Запомним мы свой первый класс
Ответ неверный в первый раз.
Как были робкими тогда,
Как плакали мы иногда.
Запомним мы свой первый класс.
Остались в памяти  у нас
Букеты праздничных цветов
И много добрых нежных слов.
Ведущий: многому научились ребята за годы учёбы, но об этом они расскажут сами.

Чтение

Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат – вас.

Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.
Выходят 2 мальчика.
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время - потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, отпрашиваясь с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, толкнув друга в лужу.



Русский язык

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.


Игра «Доскажите словечко»

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и (поперек)
И так устали мы в дороге,
Что еле (волочили ноги)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши (вянут)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой (не разольешь)


На мотив песни «Чунга-Чанга»:

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Перемена :

На мотив песни «Погоня»:

Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь


Математика

Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
>МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

На мотив песни «Голубой вагон»:

Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!

- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Вот они наши замечательные выпускники!...

Окружающий мир

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учили нас любить свой край и наблюдать природу Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду. Обо всем мы говорили: о грибах, и о цветах, О березке и осине, о полях и о лугах.


Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да)
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (Да)


Песня «В траве сидел кузнечик»

Электронная физминутка



Технология

А на уроках технологии
Мы мастерили, клеили, лепили,
Нас даже шить немножко научили.

Песня «Из чего же, из чего же сделаны наши..»


Английский язык

Как много разных языков живет на белом свете.
Мы иностранные слова учили в этом кабинете.
Английский наш второй язык,
Для нас он был несложен.
(Хором) И за границу мы теперь
Спокойно ехать можем.

На мотив песни «Счастье вдруг в тишине»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери. Неужели вы к нам? Верим и не верим. Вы пришли в школу к нам – Моросила осень. Сколько лет, сколько зим Мы вас любим очень. Припев: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. Мы английский знаем теперь. Мы готовы книжки читать И про Лондон смело болтать. Мы учились, тексты зубря, Знаем – это было не зря. Все уроки были не зря –  Не напрасны были 

На мотив «Погоня»

И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам кексы, пирожных давайте,
А то вас съедим.

Изобразительное искусство

А на уроках рисования
Нас понимать учили красоту.

Песня «Коробка с карандашами»

Музыка
Время за окном пусть проносится быстро,
Но всегда мы с музыкой будем дружить.

Дети играют на инструментах

- А теперь посмотрим как у нас проходили уроки.



Мини – сценки
Учитель: Начнём с устного счёта. Вова, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у брата ещё 100 рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде, 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей
Ученик: Значит я надел чужие штаны.

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Коля, я же просила тебя писать разборчивее.
Ученик: Может быть вы попросите, чтобы я ещё писал и без ошибок!

Учитель: Егор, признайся честно, кто писал за тебя сочинение?
Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Даша, я надеюсь, что не увижу тебя списывающей.
Ученица: И я на это очень надеюсь.

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Саша, где встречается вода в природе?
Ученик: Вы же сами сказали – в природе.

Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике.
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.

Учитель: Коля. Ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик: Но тут про меня ничего не написано.

Учитель: Домашнее задание пойдёт пересказывать Юра.
Я тебя слушаю.
Ученик: Как это ? Ведь я ничего не говорю.


- И вот самый любимый урок.

Физическая культура

– Спортивный зал всегда нас привлекал,  Он нам свободу действия давал. Четыре года мы резвились здесь, как дети.  Нет лучше спорта ничего на свете.

Танец -миниатюра

- А так порой мы выполняли домашние задания.

Сценка «Домашние задания»

Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги
Сядь – ка , папа, помоги!

Папа:
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок!
(Садится за уроки)

Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:
Части речи подчеркнуть! Разберёмся как – нибудь.
(Садится за уроки)

Павлик:
А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: кот шагает по цепи.

Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно , ладно, будет кот.

Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий:
Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной.
Но не весело из школы возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля – 2.


Мне 10 лет. Совсем стал взрослый И в пятый класс я перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел. Моя тетрадь, Олега Буравлева, Я в первом классе потерял. Внутри не разберешь ни слова Ой, как же я тогда писал! Какие страшные крючки И дохлые кружочки! Согнулись будто старички И свесились со строчки. Я показал свою тетрадь И дедушке, и брату, Носил с собой, чтоб показать На улице ребятам. Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!

Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи, Заодно соседку Лену научу писать жи-ши. Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол, Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор. Напишу я на заборе без ошибок, что хочу. Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу. Для такого объясненья посылал записку Вам: “Приходите на свиданье”,– без ошибок написал!
 




Блок «Наши учителя»

Наши первые учителя! Вы всегда рядом с нами останетесь, Потому, что нужны нам всегда. Значит, вы никогда не состаритесь, Никогда, никогда, никогда!

2.– Четыре долгих года вы учили нас, Вели в огромную страну Добра и Знаний. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: До свидания!

3. – Спасибо Вам, учитель первый наш, За тот огромный труд, что в нас вложили. Хоть мы не первый выпуск Ваш, И всё же мы друг друга полюбили.

– Мы сегодня от имени каждого сердца, От имени юности нашей счастливой, От имени нашего звонкого детства Все вместе вам говорим: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Ваше благородие, завучи уважаемые! Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых. Вы прощаться с нами рано не спешите, В пятый класс напутствием Вы нас проводите. Вы прощаться с нами рано не спешите,  В пятом классе выжить Вы нам помогите!

Вы наша надежда! Вы такие добрые, кто же нас поддержит? Знаем – с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем! Знаем, мы не ангелы, но мы вам обещаем Вас не опозорим, мы не подкачаем!



– Ну, вот всю школу мы прошли  И к главной двери подошли. Здесь самый важный человек Работает уж много лет. Всей школою руководит, За воспитанием следит. И мы должны сказать вам прямо Для нас она – родная мама.
Песня директору школы на мотив «Пригласите даму танцевать»
Говорим мы вам с утра благодарности слова, Самой доброй, смой умной, самой строгой. Признаемся мы теперь к вам в любви большой своей. К вам на праздник вы пришли, так примите же цветы.
Припев:
Посмотрите, посмотрите, посмотрите Перед вами выдающейся учитель.  Решит проблемы без труда И совет вам даст всегда. На директорском посту преуспела – это да!  Провели мы с вами здесь,  сколько дней уже не счесть. Мы учились, ну а вы руководили, Незаметно мы росли,  к средней школе подошли. Так взгляните же на нас, Мы будем лучший выпуск ваш!

Слово предоставляется директору школы.
Вручаются дипломы и благодарственные письма родителям.


Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
4 года быстро пролетели -
Мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.

Родители дают шуточную расписку в получении детей.

Расписка родителей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2008 году своих детей, сданных в 2004 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе е имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся:
мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.

Всех своих учеников помнят эти стены
Трель веселую звонков перед переменой.
Стены летопись хранят под слоями краски
Здесь фамилии ребят, подписи, подсказки.
Повествует нам о детстве
В школе каждая стена.
Если очень приглядеться
Есть и наши имена.
Нашу школу не случайно добрым домом все зовут.
Вам сейчас откроем тайну – здесь волшебники живут.
Учат тут теплом и лаской, по велению души
Очень быстро, словно в сказке,
Здесь умнеют малыши.
И пусть услышит целый свет
Что лучше наших педагогов
Для нас и не было, и  нет.




Учитель :
Уважаемые родители! Основные ваши волнения, конечно, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу.
Я вам хочу предложить «Правила ухода за выпускниками».
Правила ухода за выпускниками
1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2.Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.
3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Блок «Стали пятиклассниками»

Учитель: (произносит слова, пока выпускники выстраиваются на сцене)
Какие хорошие выросли дети
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живется на свете
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Бесспорно, учиться им стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А, в прочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.


Клятва будущих пятиклассников
– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. – Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию. – Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. – Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины. – Быть достойными своих учителей.


Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но, где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.
А с учительницей, что же,
Расстаемся мы сейчас?
Да, учительница наша переходит в 1 класс.

Ученик:
Ну вот и все, настало расставанье,
В глазах слезинки, а  в душе печаль.
Взволнованно мы шепчем: «До свидания»
Нам с вами расставаться очень жаль.

Учитель:
Предчувствуя, что  близко расставанье,
С улыбкой грусти мы глядим на вас.
Взволнованно вам шепчем : «До свидания,
Счастливого пути и в добрый час!»



Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)
В нашем зале становиться тише, Слышно даже биенье сердец, До свиданья, начальная школа, Эта школа- дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь, Вспоминая счастливые дни, Как пришли мы сюда малышами И какими от Вас мы ушли.
В этом классе Вы с нами мечтали  И дорогою Знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый, Прибежим мы к тебе, и не раз, Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:  Расстаются друзья, Остается в сердце нежность,  Будем дружбу беречь,  До свиданья, до новых встреч.

15