Конспект урока по литературному чтению: «Приметы весны в литературных произведениях»


Урок в 1 классе
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Приметы весны в литературных произведениях.»Тип урока:    Совершенствование знаний и способов деятельности.
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, художественная литература разных жанров.
Цель: формирование основ читательской компетенции первоклассников в групповой деятельности.
Предметные результаты:
- умеет воспринимать на слух художественный текст ( стихотворение) в исполнении учащихся;
-умеет осмысленно, правильно, выразительно читать;
- умеет относить произведение к одному из жанров: рассказ, сказка, стихотворение;
- умеет находить в тексте ответы на вопросы;
- составлять рассказ по картинке;
-знает весенние изменения в природе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по намеченному учителем плану.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах; 
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе, распределять работу между собой, выполнять свою часть работы.
Личностные УУД:
- адекватная мотивация учебной деятельности;
- учебные и познавательные мотивы;
- потребность в дальнейшем чтении произведений рассмотренных жанров.
Этапы урока Содержание урока
Организационный - Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.
Вы- умные, вы – дружные,
Вы – внимательные, вы – старательные,
Вы в первом классе учитесь,
Все у вас получится.
Определение темы Подготовленные дети рассказывают стихотворение Юнны Морис «Весна».
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Как бы вы назвали тему нашего сегодняшнего урока?
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Что бы вы хотели нового узнать на сегодняшнем уроке?
- Зачем нам знать признаки весны?
- Где и для чего могут пригодиться полученные знания?
Актуализация знаний - Ребята, как изменилась природа с приходом весны? ( Ярко светит солнце, на небе меньше облаков, выше стала температура воздуха). - Весна - прекрасное время года. Новые звуки, краски, запахи дарит нам она. Приход весны вдохновлял художников, поэтов. Сколько замечательных произведений посвятили они этому удивительному времени года!
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания). Работа в группах. - Сейчас мы разделимся на группы. В первую группу войдут дети с именами начинающимся на буквы А, В, Д. Во вторую – на Е, К. В третью – на О, М,Н, П, Я.
- И так, у нас сформированы три группы, которым будут даны задания. Вы прочтете, как русские поэты и писатели описывают наступление весны в своих произведениях.
1.- Первая группа будет работать со сказками. Вторая с рассказами и третья- с поэзией.
Задача групп: из прочитанного текста выделить приметы весны, записать их на листочках весеннего дерева, которое мы ими его украсим .( Записывать словами автора произведения)
Проверка задания:
Дети читают записи на листочках от дерева и украшают ими весеннее дерево.
Физминутка:
Весна пришла! Встаем, друзья!
Нас ждет- торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я
И не будем хмуриться.
Вот птицы с юга к нам летят.
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся!
2. Второе задание группам:
- У вас конверты с разрезанными картинками на которых изображено весеннее изменение в природе. Вам нужно собрать картинку и назвать это изменение. ( Если эта примета не записана в группе, то ее тоже оформляют на листочек весеннего дерева)
Проверка:
Сравнивают свою картинку с оригиналом.
Итог урока Просмотр презентации для закрепления.
- Какие изменения происходят весной в природе? - Какие произведения о весне вы прочитали сегодня? Кто автор этих произведений?
Рефлексия «Лесенка успеха»: нижняя ступенька-у меня ничего не получилось, средняя ступенька- у меня были проблемы, верхняя ступенька- мне все удалось.