Сценарий внеклассного мероприятия Прощай, начальная школа! (4 класс)


Сценарий выпускного вечера в начальной школе. Вступление. Уважаемые дамы и господа! Леди и джентльмены! Мы приветствуем Вас на праздничном мероприятии, посвященному окончанию начальной школы. Сегодня, 24 мая 2013 года, прозвенит последний звонок в начальной школе для учащихся четвертых классов. Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. 4 а класс и классный руководитель ____________________________________
4б класс и классный руководитель ____________________________________Звучит музыка. Классы входят в зал. Садятся.
(Классные руководители на сцену)
Учитель 1: Говорят, что чудес на свете не бывает… Поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света – это наши дети. Они словно цветы, украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом.
Учитель 2: Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей – окончания ими начальной школы. Это событие совпало с одной громкой сенсацией – в наших классах выращен цветок, который олицетворяет детский коллектив. В течение четырех лет он был окружен особой теплотой и любовью. И сегодня пришло время собирать его первые семена.
Дети: Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные, чертовски привлекательные, умные, красивые, весёлые, счастливые, задорные, послушные и не очень. (14 чел.)Учитель 1: 4 класса мы прошли , всё подсчитали, всё учли.Дети: 1. Почти 2500 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.2. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
3. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям.
4. Звонок звенел для нас 5856 раз, включая первые и последние.
5. Мы перелистали 5796 страниц учебников.
6. Написали 90 контрольных работ.
7. Исписали на классной доске 5 кг мела.
8. Исписали и изгрызли 320 ручек и 806 карандашей.
9. Мы ссорились и мирились 3000 раз.
10. Вообщем, мы набрались ума, а самое главное – научились дружить.Учитель 1: Вот, полюбуйтесь наш чудо – цветок,
Созревший сегодня в назначенный срок.Учитель 2: А это взгляните его семена –
Известны давно вам все их имена.
Учитель 1: Пришлось им изрядно, друзья, попотеть,
Чтоб вместе всем вырасти , к лету созреть.
Учитель 2: Гордятся они большим своим родом,
И помнят, все дни, что шли год за годом!
(Песня «Начальная школа»)
(Все рассаживаются по местам в зале остаются 6 учеников)1. Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.Как хорошо, пришли вы сегодняНа праздник наш посмотреть.2.Зал сегодня улыбками ярокСколько мам, сколько пап и сестер!Даже брат мой, хоть очень и занят,К нам на праздник сегодня пришел!3.Четвертый класс! Четвертый класс!Пригласил на праздник нас!А к исходу праздника Станем пятиклассниками.4.Мы сегодня очень радыВидеть в нашем зале вас,Вместе подведем итоги,Дружно вступим в 5-ый класс.5.На наш праздник на большой Собрались мы всей семьейМамы плачут все в сторонке,Папы улыбаются.Не поймут: заботы кончились,Или только начинаются.
6.Сегодня день у нас такойИ грустный и веселый.Ведь мы прощаемся с роднойСвоей начальной школой.Учитель 1. У каждого человека есть дом, не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.Учитель 2. 1 сентября четыре года назад 58 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну знаний. Четыре года назад мы начали создавать там свой дом, в котором нам всем вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброта, мудрость, //дружба, любовь, //интерес, юмор, // взаимопомощь, увлечения.( Во время слов Учителя 2 звучит музыка или песня. "Детство, детство..." Дети (8 чел.) вносят на сцену "кирпичи"- "доброта", "дружба", "юмор", "взаимопомощь" , "любовь", "мудрость", "увлечения", "интерес", строят дом... сверху 2 ученика возводят крышу с номером школы и надписями 1-а, 1-б, 1-в). 1 ученик. -Каждый из нас положил свой кирпичик в строительство этого дома.2 ученик. -А какой он, наш дом? А сейчас мы покажем, какой дом мы построили и как нам в нем жилось все эти годы.1.Вы помните? Вы все, конечно, помните,Как мамы за руку нас в школу привели,Взволнованно назвали новым словом – школьники!И мы навстречу знаниям пошли.
2.Да, были светлые денечки,Когда в торжественный тот часС каким-то радостным волненьемМы поступали в первый класс. 3.Я в школу шла, и обрести мечталаВ ней светлый и уютный дом,Войдя в который, одного желала – Найти друзей, тепло и счастье в нем.4.Я шел и сердце билось от волненья,Что ждет меня? Что будет впереди?5.А я горел от нетерпенья,Ах, как хотелось поскорей туда войти! Песня на мотив «Бескозырка белая…» (5 чел.)Чуточку неловкие в школу мы пришлиА сколько мы товарищей хороших здесь нашли.А сколько песен спели, а сколько не успели,А сколько знаний впрок собрали в этот срок!
Сценки из школьной жизни.( После каждого "фильма" звучит музыкальнаязаставка к «Ералашу»).1. «Падежи»Учитель:  Петров, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.” Ученик пишет под диктовку.Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да!Учитель: Начинай!Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”? Ученик:  В предложном!Учитель: В предложном? Почему же?Ученик:  Ну, я же её сам предложил! 2."Правильный ответ" Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?Ученик: А что делить, Марья Ивановна?Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.Ученик: А между кем? Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.Учитель: Почему это?Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.Учитель: А сливу он тебе не должен?Ученик: Нет, сливу не должен. Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?Ученик: Четыре. И все Сидорову.Учитель: Почему четыре?Ученик: Потому что я сливы не люблю.Учитель: Опять неправильно.Ученик: А сколько правильно?Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!Д.1 - Быстро пролетели 4 учебных года. Теперь мы повзрослели и уже не верится, что мы были такие милые и смешные любопытные малыши. Д.2 - Дом мы построили. А кто в нем есть?Д.1 -Есть и мамки, и няньки здесь, всех заслуг их нам не счесть.Д.1 -Был бы Стивен я Сигал, я бы Оскар всем им дал.Д.2 -Наши ученики и учителя вполне заслуживают и Оскара, и Нику, и Тэффи.Д.1 -Ага, а ещё я бы им вручил "Золотой граммофон" и "Стопудовый хит" отдал.Д.2 -Почему же в школе премий не бывает?Почему же в школе редко награждают?Несправедливость эту сегодня устранимИ всех своими премиями сейчас мы наградим.Ведущий 1.- Слово для поздравления и вручения грамот учащимся за достижения и успехи предоставляется директору школы ___________________________________ и заместителю директора по учебной работе ________________________________ (Фанфары)
Награждение происходит на сцене. Награжденные в каждой номинации дети остаются на сцене, потом уходят. Поднимаются следующие номинанты.Ведущий 1. В номинации “Ученик года - 2013” награждаются за отличные успехи в учебе ( открывает конверт и читает по 1 ученику) Ведущий 2. В номинации “Юный Пифагор” награждаются победители школьной олимпиады, участники муниципальной олимпиады по математике и те, кто дружит с математикой.…( достает из конверта список). Ведущий 1. В номинации “Золотое перо” награждаются …
Ведущий 2. В номинации «Юный лингвист» награждаются….Ведущий 1. В номинации “Звезда спорта” награждаются лучшие спортсмены …
Ведущий 2. В номинации «Мастер ИКТ» награждается…
Ведущии1. В номинации «Юный шахматист» награждается…
Ведущий 2. В номинации Очумелые ручки» награждаются….
Ведущии 1. В номинации «Волшебные нотки» награждаются…
Ведущий 2. В номинации «Волшебные краски» награждаются…
Ведущий 1. В номинации «Доброе сердце» награждается…Ведущий 2. Просим занять номинантов места в зале, а вас уважаемые _________________ и _________________ попросим остаться на сцене. Церемония награждения продолжается.Ведущий 1. В номинации "Чуткое сердце" награждается наш директор _____________________________________Дети: 1.Вместе с нами взволнован немного, Как бывает в минуты разлук,Он - глава семьи нашей школьной,Наш мудрый советчик и друг.2.Спасибо, наш директор милый,Мы благодарны вам до слез, Не знаем, где берёте силы, Тянуть такой тяжёлый воз.3.Душой болеть за всё на свете,Во всё вникать, всю жизнь отдать,Чтоб получали знанья дети, И жизни цель могли понять. Ведущий 2. -В номинации "Трудолюбивая пчелка»" награду получает заместители директора по учебной работе ____________________________________
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно класс.
Но знаем мы, с работой этой сложной
Вы справились конечно же на пять,
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.
Вы помогали и заботились о нас.
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо говорим мы непреклонно.

Ведущий 1. В номинации «Туган тел» награждаются учителя татарского языка и литературы __________________________________________________________
Как самому близкому другу
Учителям татарского шлем мы привет.
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет.
Ведущий 2. В номинации "Пестрая палитра" награду получает учитель ИЗО ______________________________. (Цветы и благодарность от классов)Все мы любим рисовать И лепить мы любимИ учителя ИЗО Точно не забудем.Ведущий 1. -В номинации "Волшебные нотки" награждается учитель музыки _________________________________. (Цветы и благодарность от классов)На уроках музыкальных нас учили дружно петь,Рисовать ключи, линейки, на соседей не глядеть,Композиторов различных вы открыли нам секрет.И без музыки отличной в жизни радости нам нет! Ведущий 2.- В номинации "Европа плюс" награждаются учителя иностранного языка _________________________________________________________________. (Цветы и благодарность от классов)This is dog теперь мы знаемИнглиш мы изучаем.И как в Лондоне все говорим.Все слова нам знакомы,Переводим легко мыМон амур, и тужур и плезир.В сентябре мы в средней школеСнова будем вас встречатьНа уроках иностранных будет все на «5»! Ведущий 1. -Дорогие учителя и все, кто нам помогал! 1.Вы – Любовь и Преданность, Вера и Терпение!2.Вы – Истина и Сердце, Совесть и Благородство!3.Вы – Улыбка Будущего и Факел Настоящего!4.Вы – Творцы Прекрасного! Мы благодарны ВАМ!
5. Наши учителя, вам от души спасибо,
Вечно будет земля, вашим трудом красива,
Наши учителя, сердечное вам спасибо.(Все уходят со сцены в зал.)Ведущий 1. -Ну вот, вроде бы все награды вручены.Ведущий 2. - Нет, не все! Остался еще один приз. Но к нему мы вернемся чуть позже.. (частушки) Звучит проигрыш к частушкам. Дети выбегают на сцену, одетые в платочки или накинутые на плечи, мальчики в кепках с цветком.1.Мы девчушки-хохотушкиМы веселые всегдаВам сейчас споем частушкиДа про школьные дела.2.А у нас, в 4 «А» все ребята умныеИ решают, и читаютИ бывают шумные.3.Любим мы решать задачи,Кто быстрей и кто вперед,А задачи-то какие!Сам профессор не поймет.4.Не ответила про сказки На вопрос девчонка.И в дневник ей поместилиГадкого утенка!5.Мы ходили классом в циркФокусы видали.После фокусов у всехДневники пропали!6..На уроке Витя с БорейТолковали о футболеЗабивали вместе гол -Получили вместе кол. 7. Дружно учим мы английский, Есть успехи и прогресс:Вместо «ДА» теперь повсюдуОтвечаем хором «ЕС»9. Наш дежурный так старался,Доску начисто отмыл.И писать нам на урокахОн на ней не разрешил.10. За 4 года в школеМного я прошел наук.И мне бабушка сказала:Очень уж ты мудрый, внук.11. Мы вам спели, как сумелиМы ведь только дети,Только знайте, ваши дети – Лучшие на свете!Ведущий 1. -Мы вновь возвращаемся на программу вручения премий нашим учителям. В номинации "Моя вторая мама"награждаются наши первые учителя _____________________________________________________________________________
Ученик 1.Учительница первая у каждого своя,У всех она хорошаяВсе из зала: Но лучше всех – моя!2.Было всякое, разное было, но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце добро нам дарило, согревало, как солнышко, нас.Пусть бегут времена, снова-снова, прибежим к вам мы в наш теплый классИ Ваш голос родной и знакомый приласкает, и силы придаст.Спасибо Вам, учитель, первый нашЗа Ваш огромный труд, что в нас вложили.Конечно , мы не первый выпуск Ваш,И все же мы друг друга полюбили.
3.Вы всю жизнь о нас в заботе. Никогда покоя нет.Так стараетесь вы чтобыОзарил нас знаний свет.Не сердитесь, если нашиЗнания не хороши.Мы за все, за все «спасибо»Говорим вам от души!4.Наши грязные тетрадки,Наши вечные «забыл»,Наша лень и беспорядки – Вам на все хватает сил!Ну а мы вас поздравляемИ желаем не болеть.И душою ежедневноЕжечасно молодеть!Песня «Спасибо вам учителя» Ответное слово учителей начальных классов. ( Поздравления детей. Благодарность родителям.)1. Удачи, взлеты и ненастьяЖизнь полосата как матрасМой пик учительского счастья – Вот эти дети, этот класс.2. И к вам всем сердцем, обращаясь,На мысли я себя ловлюПоверьте, я не притворяюсь,Я каждого из вас люблю.3. Летите, думайте, дерзайте.Но в уголке своей душиЧастичку детства сохраняйте.Хором: А мы всегда там будем жить.У.1- Все годы и дни из урока в урок вместе с нами учились наши родители. Д.1.-Они, как и мы, а может, и больше нас волновались, переживали за наши неудачи и радовались нашим победам. Они и сейчас рядом. И всем им мы говорим «спасибо».
У. 2. - Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нас, ребята, заслуга и наших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Благодаря их заботе, помощи, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.Д. 2. Конечно, не всегда мы были послушными, иногда огорчали вас своими отметками. Вы за это простите нас.Д.3 К вам мамы, папы, обращаясь, Хотим спасибо вам сказать,Вас столько раз мы огорчали,Но вы всегда прощали нас.За седину, за всё простите.Мы крепко-крепкоЛюбим вас!Ведущий 1. -Приступаем к церемонии награждения в номинации « Самые активные помощники класса и школы 2013». Разрешите наградить родителей за активное участие в жизни класса, за помощь во многих делах .(Вручение благодарственных писем родителям-активистам классными руководителями). Ответное слово родителей.Ведущий 1. - У каждого уважающего себя  предприятия есть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово предоставляется дорогим родителям. Родные наши дети.Вы лучшие на свете!Вы – радость,Вы надежда и вы-Вся наша жизнь!И в этот день весеннийПримите поздравления –Как здорово, что вы у насКогда-то родились!Вам знаний и умений,Учителю – терпенья!И чтобы все желаньяКогда-нибудь сбылись.Моргнуть мы не успели – Вы очень повзрослели,Как здорово, что вы у насКогда-то родились! 
Мамы (хором): Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!Ведущий 1. – Спасибо нашим родителям за добрые слова. А сейчас мы приглашаем всех выпускников на сцену. Музыка. Все дети поднимаются на сцену.Дети. Школу мы начальную закончили,Переходим в среднее звено,Даже все отличники напуганы,Ведь, наверно, сложное оно.Будут ожиданья ненапрасными.Много ждет открытий впереди,Будут все учителя прекрасными,Лишь дорогой правильной иди.Заключительная песня «Маленькая страна»
Дети остаются на сцене.Звучит волшебная музыка.Приход Звездочёта-предсказателя.( входит из дверей зала, проходит к сцене и обращается к детям)Загадочно говорит: Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем. (Загадочно смотрит в небо, вознеся руки).О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классные руководители и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие корпят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках. Итак, я представляю ваших будущих классных руководителей. Представление классных руководителей. 5-А кл. __________________________________5-Б кл. ___________________________________
Ведущий 1. – Звездочёт хочет что-то нам ещё сказать.(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)2030 год. … Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена … Жора– учёным известнейшим стал.Савелий – служил и уже генерал! Аделина , Карина – в Париже на конкурсе танцев, сразили изяществом всех иностранцев!Алёша хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как и прежде запарка! Никита, Кирилл погрузились в науку. Открыли зачем-то теорию звука, ещё поработав, теорию света и лауреатами стали за это!Подумайте только, наша Яна, та, что сметливей была всех и краше, живёт и работает здесь по соседству, она главврач поликлиники детской! Настя, Камилла едут к нам на гастроли. Играют только первые роли! Вика и Владик – звёздочки в шахматном мире! А клеток всего 64. Они чемпиону подставили ножку, чтобы на троне побыть немножко! В университете работает Полина. Знает она все уловки. У студентов шпаргалки ликвидирует ловко. Даша – директор школы, уже возглавляет она педсоветы.Егор, что тихий такой и угрюмый, теперь депутат Государственной Думы!… Пройдёт лишь несколько лет, как придёт весна, мы ваши в газете прочтём имена … (Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его).О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!(Звездочёт рассыпает перед учениками Хлопушку, прощается и уходит). Учителя.1. Итак, мы пролистали страницы нашей школьной жизни,и многое вспомнили. Дом, построенный нами крепок, надежен, он защитит вас в дальнейшей жизни, его стены будут вам помогать. 2. Дорогие ребята и родители! Пролетели эти удивительные годы. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. 3.Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет светлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.Звенит Последний звонок. Дают его учителя начальных классов вместе.Все дети на сцене.Ведущий 1. -Всем спасибо за внимание! До новых встреч! Ведущий 2. -До свидания!