Презентация для 11 класса (профильное обучение) Каковы региональные особенности развития туризма?


§ 4. Каковы региональные особенности развития туризма? 11 класс Туризм (от tour - прогулка, поездка) - путешествие в свободное время - одна из самых динамичных отраслей мировой экономики. Если в ХVIII - XIX вв. путешествия были уделом избранных - посмотреть новые места и отдохнуть на минеральных водах могли только очень богатые люди, то в ХХ в. Туризм стал массовым явлением и важной сферой человеческой деятельности. Питьевая галерея в г. Пятигорске (Россия), около которой собиралось «водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Виды туризмаПо целям, которые преследует турист, туристические путешествия делятся на две основных разновидности: Познавательный (экскурсионный) туризмС целью изучения культуры, социальных и экономических отношений посещаемого региона: паломничество, этнический туризм. Спортивный туризмПо видам передвижения выделяются:Автотуризм, мототуризм, велосипедный туризм, водный туризм, парусный туризм, конный туризм, лыжный туризм, пешеходный туризм, горный туризм, спелеотуризм, комбинированный туризм. В зависимости от целиРелигиозный, паломничество, Халяль туризм и отдых, приключенческий, спортивный, агротуризм, экотуризм, тур-реализм, фототуризм, сафари, благотворительный, медицинский, оздоровительный туризм, туризм с целью родов — Fertility tourism (англ.); гастрономический туризм, энологический туризм, познавательный (экскурсионный), образовательный туризм, ностальгический туризм, культурный, книжный туризм, музыкальный туризм, языковой туризм, Толкин туризм, астрономический туризм. По ландшафтному и географическому признакугорный туризм, джайлоо-туризм, спелеотуризм, индустриальный туризм, сельский туризм, лесной туризм. По способу передвиженияпешеходный туризм, водный туризм (сплав по рекам, рафтинг, каякинг, парусный туризм), конный туризм, лыжный туризм, велотуризм, мотоциклетный туризм, транспортный (автомобильный туризм, автобусный, железнодорожный, аваиатуризм, морской, космический туризм). Экстремальный туризмСуществует много видов экстремального туризма. Некоторые из них: горный турихэ, дайвинг, джиппинг, индустриальный туризм, диггерство, спелеотуризм; водный туризм: каякинг, рафтинг, парусный туризм, автостоп, легкоходство. Другие классификации туризма Факторы роста международного туризма Международный туризм В начале ХХI в. в туризме занято 260 млн. чел. (11% экономически активного населения мира), расходы на туризм составляют более 10% от мирового ВВП. Для многих стран мира развитие туризма является важнейшим источником валютных поступлений. На его долю приходится треть мировой торговли услугами.Важнейшими условиями развития туризма являются рекреационные ресурсы - аттрактивные ландшафты и климат, памятники истории и культуры, а также условия сервиса и обслуживания.Экстремальные природные явления (землетрясения, цунами, тайфуны) способны полностью разрушить экономику стран, в которых туризм является основной экономики. Страны, излюбленные туристами В последние десятилетия произошло изменение парадигмы мотиваций туризма: от «трех S» - море - солнце - песок (SSS - Sea - Sun - Sand) к «трем L» - национальные традиции - пейзаж - досуг (LLL - Lore - Landscape - Leisure). Это вовлекает в орбиту туристского бизнеса новые территории. Всемирная организация по туризму опубликовала список самых посещаемых стран мира. Предлагаю его вашему вниманию: 1. Франция Европа около 75 млн. ч.2. США Северная Америка около 60 млн. ч.3. КНР Азия около 57млн. ч.4. Испания Европа около 54 млн. ч.5. Италия Европа около 44,1 млн. ч.6. Турция Европа около 28,3 млн. ч.7. Великобритания Европа около 28,2 млн. ч.8. Германия Европа около 27,4 млн. ч.9. Малайзия Азия около 24,7 млн. ч.10. Мексика Северная Америка около 23,4 млн. ч. Также вашему вниманию предлагаю списки посещаемых стран мира согласно их континентам Африка:1. Марокко 9,34 млн. ч.2. ЮАР 8,34 млн. ч.3. Тунис 4,78 млн. ч.4. Алжир 2,40 млн. ч.5. Зимбабве 2,24 млн. ч.6. Ботсвана 2,15 млн. ч. 7. Мозамбик 1,72 млн. ч.8. Нигерия 1,56 млн. ч.9. Кения 1,47 млн. ч.10. Намибия 0,98 млн. ч. Южная и Северная Америка:1. США 60 млн. ч.2. Мексика 23,40 млн. ч.3. Канада 15,98 млн. ч.4. Аргентина 5,66 млн. ч.5. Бразилия 5,43 млн. ч.6. Доминиканская Республика 4,31 млн. ч.7. Пуэрто-Рико 3,68 млн. ч.8. Чили 3,07млн. ч.9. Уругвай 2,86 млн. ч.10. Куба 2,69 млн. ч. Азия и Океания:1. Китай 57,58 млн. ч.2. Малайзия 24,71 млн. ч.3. Гонконг 22,32 млн. ч.4. Таиланд 19,10 млн. ч.5. Макао 12,93 млн. ч.6. Сингапур 10,39 млн. ч.7. Республика Корея 9,80 млн. ч.8. Индонезия 7,65 млн. ч.9. Индия 6,29 млн. ч.10. Япония 6,22 млн. ч. Европа:1. Франция 77 млн. ч.2. Испания 56,69 млн. ч.3. Италия 46,12 млн. ч.4. Турция 29,34 млн. ч.5. Великобритания 29,19 млн. ч.6. Германия 28,35 млн. ч.7. Австрия 23,01 млн. ч.8. Россия 22,69 млн. ч.9. Украина 21,42 млн. ч.10. Греция 16,43 млн. ч. Ближний Восток:1. Саудовская Аравия 17,34 млн. ч.2. Египет 9,50 млн. ч.3. ОАЭ 8,13 млн. ч.4. Сирия 5,07 млн. ч.5. Бахрейн 4,94 млн. ч.6. Иордания 3,98 млн. ч.7. Израиль 2,82 млн. ч.8. Катар 1,87 млн. ч.9. Ливан 1,66 млн. ч.10. Оман 1,52 млн. ч. Повторение и обобщение знаний по теме Какие отрасли относятся к сфере услуг?Каковы мировые тенденции изменения доли сферы услуг в ВВП и как эти тенденции проявляются в странах различных социально-экономических типов?Существует ли зависимость между уровнем развития транспорта и уровнем социально-экономического развития? Почему?Какие статистические показатели используются для анализа транспорта?В каких профессиях нужны знания по географии мирового транспорта? Почему?Какова роль различных видов транспорта в перевозках грузов? Каковы преимущества и недостатки различных видов транспорта?Каковы региональные тенденции в распространении Интернета?Каково влияние туризма на экономическое развитие принимающих регионов? В 2013 году самыми популярными международными туристическими направлениями были: