Презентация «Борис Годунов»


ЦарствованиеБориса Годунова Исследование политики Бориса Годунова по теме «Смутное время» 7 класс Цели урока Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления учебной информации, её закрепление и применение в новой учебной ситуации, определение уровня достижений учащихся средствами технологии метода проекта.Цели по содержанию: -образовательная – создать условия для формирования системы знаний о личности Б.Годунова по материалам самостоятельной работы учащихся; -развивающая – продолжить обучение приемам работы с комплексом источников знаний ( учебник, дополнительная литература, фонотека, компьютер); - воспитательная – воспитание у учащихся чувства уважения к родной истории. А он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать. Так чем же он очаровал всех, и всех ли? Заседание Земского собора Личность Бориса Годунова Научное и художественное помогает нам сегодня объективно понять и оценить личность и царствование Бориса Годунова: труды русских историков XIX века, А.С.Пушкин и его поэма «Борис Годунов», опера М.П.Мусоргского. Правление Бориса Годунова положительное отрицательное Талантливый политический деятель: закрепил за Россией сибирские земли, заключил перемирие с Литвой, старался возвысить РоссиюПроявлял милосердие, великодушие: пытался обеспечить жизнь простого народа, разрешил частично выход крестьян от одного владельца к другому, пытался упорядочить повинности крестьянРазвивал образованиеСоблюдал церковные праздники ИнтриганДвуличныйВластолюбивПодозрителенжестокий Личность Бориса Годунова в трудах русских историков Карамзин Н.М. «Об истории государства Российского» При Борисе Годунове начались бунты. Восстановил Юрьев день. Развернул небывалое строительство городов, крепостных сооружений. Во время голода открыл царские амбары Личность Бориса Годуновав поэме А.С.Пушкина «Борис Годунов» Венец за ним ! Он царь! Он согласился! Борис наш царь! Да здравствует Борис!…И не уйдешь ты от суда мирского, как не уйдешь от божьего суда. Что увидел А.С.Пушкин в Борисе Годунове положительное отрицательное Борис, Борис! Все пред тобой трепещут…Знай про себя, ты человек разумный…Благословен всевышний, поселивший дух милости и кроткого терпенья..Святой отец, приближься, я готов. Я царствую!Но я достиг верховной власти.Сильна твоя держава, ты милости и кроткого терпенья… Но счастья нет в моей душе…Кто не умрет, я всех убийца тайный…Но знаешь сам: бессмысленная чернь изменчива, мятежна, суеверна. Легко пустой надежде предана. Борис Годунов в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» …О праведник! О мой отец державный!…ниспошли… священное на власть благословенье. Да правлю я во славе свой народ, да буду благ и праведен, как ты! Литература Карамзин Н.М. Об истории 7государства РоссийскогоКостомаров Н.И. Исторические монографии и исследованияИстория России XVI-XVIII вв. Учебник: Юрганов А.Л., Кацва Л.А.История России с древнейших времен до концаXVII века. Учебник: Сахарова А.Н., Буганов В.И.Ключевский В.О. О русской историиПлатонов С.Ф. Очерки истории смуты в московском государстве XVI-XVII вв. Платонов С.Ф. Борис ГодуновПушкин А.С. Поэма «Борис Годунов»Электронный справочник «Энциклопедия истории» Проект выполнили Учащиеся 7-а класса: Соколова Аня, Сидорова Ксения, Куковерова Настя Музолевский Алеша, Русинов Дима Дубовских Настя, Владыкина Ксения, Чашникова Катя Волосков Дима, Кротова Настя, Целищева СашаРуководитель Волоскова М.Л. учитель истории МОУ СОШ № п.Восточный, Омутнинского района, Кировской области