Презентация для работы классного руководителя по родительскому всеобучу Школа и семья как партнёры в воспитании детей


Крошка сын к отцу пришел…Ребенок учится тому, что видит он у себя в дому. Себастьян Бранта.Что такое хорошо и что такое плохо В сутках ребенка 24 часа Какие есть проблемы?«Меня тоже так воспитывали…»«Не знаю, как…»«Подрастет – исправится сам!»Все знают, откуда берутся дети, но мало кто знает, что с ними делать потом. Е.О. Комаровский Какие задачи необходимо решить во взаимодействии с родителямиСформировать у родителей правильные представления о воспитании ребенка и необходимости в нем участвоватьУбедить родителей в необходимости формирования внутренней культуры и помочь им в ее формированииПомочь поддержке взаимного уважения и доверия между родителями и детьми И наконец:Ознакомить родителей с целями и задачами современной системы образования и объяснить им, что делать, для того, чтобы совместно достичь этих целей. Итак, догмы воспитанияКаждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».Традиции и обычаи семьи должны быть окраше­ны положительными эмоциями и чувствами.Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.Культивирование в семье положительных привычек.Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми. Родители должны демонстрировать красоту сво­их отношений. СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры, А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». Д.А. МедведевК чему мы стремимся Цели и задачи воспитанияВоспитание гармонично развитой в следующих аспектах личности личностная культура;социальная культура;семейная культура. Как организовать взаимодействие школы и семьиорганизация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка и соответственно к разработке программы действий; обеспечивающих их достижение;участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей.Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями. Формы взаимодействия школы и семьи1. Коллективные- общие и классные родительские собрания,- родительский лекторий, - тематические конференции, «круглые столы», - вечера вопросов и ответов - дни открытых дверей для родителей, - презентации, - привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок работ учащихся, текстовых и фотоматериалов, к изготовлению наглядных агитаций;- привлечение родителей к руководству школьными кружками;- участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися;- привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком,.2. Индивидуальные- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи- посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка Формирование сотрудничестваГлавные задачи педагогов:обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых и детей, членов семьи;оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций.Следует опираться на нормы:чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями(а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям( при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);терпение при поступление критических заявлений в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития. Советы психолога1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка,2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи,3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет,4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, - это может вызвать отрицательную реакцию,5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы,6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу – и попробуйте найти истину. Итак вперед!Мотивация ясна!Цель определена!Методы и средства просты!А что дальше?