Конспект НОД «В гостях у бабушки» Младшая группа


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Центр образования №4»
Конспект НОД
«В гостях у бабушки»
Младшая группа
Образовательные области:
познавательное развитие
речевое развитие
музыка
Цель :
Использовать разные виды деятельности (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у детей представления о лете, домашних животных.
Предварительная работа:
Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации. Материалы и оборудование: Готовые формы для аппликации ( лепестки, сердцевины цветов, кисточки, клей, клеенка, салфетки, столы для работы), шапочки курицы, цыплят, петушок, руль, зонт. Контурные изображения животных на боковой стене ( коровы, коз, лошадки, цветов, солнышка, травы). Дети входят свободно в зал, садятся полукругом.
-Дети, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, добрая).
-У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке
Лиде в деревню?
Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал « би-би-би» (дети поочередно воспроизводят звукоподражание).
Дети поют песню « Машина» (музыка Попатенко) и дробным шагом двигаются по залу.( « шоферу»- даю руль).
-Вот мы и приехали.
Здравствуй, бабушка!
Бабушка: здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами?
Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.
Дети пляшут под танцевальную музыку ( использование грамзаписи).
Бабущка:
Хотите узнать, кто живет у меня во дворе, но сначала отгадайте загадки:
квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Послушайте еще загадку.
Явились в желтой шубке, Прощайте две скорлупки!
А ну, дети, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Дети инсценируют песню « Цыплята»,( муз. Филиппенко).
Бабушка с петухом: (кукла из кукольного театра)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Петушку очень хочется ее послушать. Спойте, пожалуйста!
Дети поют песню « Петушок »
Я играю на металлофоне, изображаю шум дождя.
Бабушка:
Ой, дети, дождик пошел, прячьтесь скорее под зонтик
Игра «Солнышко и дождик»
Бабушка:
Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить!
Дети, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети:
Дождик, дождик, подожди!
Надоели нам дожди!
Бабушка:
Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Дети:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
-Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку.
исполняется песня «Солнышко» (муз. Попатенко).
Бабушка:
Услышало нас солнышко и выглянуло, запели птички. Послушайте, как (грамзапись) обогрело солнышко землю ласковыми лучами, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
(Дети выполняют упражнение « Жуки» ).
-После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, дети, сделаем бабушке ковер из красивых ярких цветов.
Выполняется коллективная аппликация «Ковер».
Дети прощаются с бабушкой и уезжают на « машине».