Проект на тему Во что играли наши мамы и бабушки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 15 "Сказка" г.Шумерля Чувашской Республики





ПРОЕКТ
" Во что играли наши мамы и бабушки"









Разработала:
Воспитатель:
Архипова Галина Николаевна


г. Шумерля
2014г.
«Во что играли наши мамы и бабушки»

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим


Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Цели:
Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала
Воспитывать бережное отношение к ретро-игрушке и игрушке изготовленной своими руками.
Поддерживать интерес к семейным традициям.

Срок реализации: в течение 1 месяца.

Актуальность проекта:
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Одним из самых загадочных символов России является народная игрушка.. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение в сегодняшней России. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. У нас педагогов и родителей есть замечательная возможность помочь ему в этом.

Задачи:

Задачи работы с родителями:
1. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), создавать условия для реализации собственных идей.


Задачи работы с детьми:
1.Познакомить детей с ретро-игрушками,
2.Развивать интерес ребенка к своим близким.
3.Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала
4.Воспитывать бережное отношение к ретро-игрушке и игрушке изготовленной своими руками.

Задачи для педагогов:
1.систематизировать информацию по теме;
2.обобщить опыт работы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:
Беседа с родителями по теме;
Привлечение родителей к сбору ретро-игрушек и настольных игр;
Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;
Оформление мини-музея "Во что играли наши мамы и бабушки".

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную , коммуникативную, чтение художественной литературы.
Проект позволяет интегрировать такие образовательные области, как:
- социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное,
-художественно-эстетическое,
-физическое развитие .
Реализация проекта:

План схема реализации проекта "Во что играли наши мамы и бабушки "
Этап
Основные направления реализации проекта
( мероприятия )
Участники



Подгото
вительный
октябрь
Формулирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Подбор и рассматривание игрушек – ретро-игрушек, народных игрушек;
Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
Изготовление воспитателем образцов народных кукол;
Подбор дидактических игр;
Подбор сказок, стихов, загадок о игрушках.

Воспитатели, дети.




Основной
с 1-30
ноября
Беседа на тему "Как появились игрушки" – познакомить детей с историей появления игрушек.
Мини-выставка ретро-игрушек.
Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.
Игры детей с народными тряпичными куклами.
Рассматривание кукол-оберегов.
Беседа о празднике “Введение”.
Игры детей с бумажными куклами.
Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.
Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”.





Воспитатели, дети




№ п/п
Мероприятия

Организация деятельности с родителями

1
Конкурс собирателей ретро-игрушек

2
Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»

3
Участие в празднике «Мамочка любимая!»

Организация деятельности с детьми

1
Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

2
Беседа на тему "Как появились игрушки" – познакомить детей с историей появления игрушек.
Мини-выставка ретро-игрушек.
Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.
Игры детей с народными тряпичными куклами.
Рассматривание кукол-оберегов.
Беседа о празднике “Введение”.
Игры детей с бумажными куклами.
Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.


Организация деятельности воспитателей

1
Оформление мини-выставки «Во что играли наши мамы и бабушки".

2
Проведение праздника « Нет тебя дороже моя родная»


Взаимодействие с социумом

1
Статья в районной газете «Вперед»,
на сайте ДОУ и отдела образования о проведении проекта





Результат работы по проекту:
создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ;
повышение профессиональной компетентности педагогов;
обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей была создана мини-выставка “Во что играли наши мамы и бабушки”. Работала мини-выставка весь ноябрь, доступ на выставку был свободный, экскурсии проводили дети подготовительной группы и воспитатели.



Использованные ресурсы:
Г.Н. Данилина “Дошкольнику об истории и культуре России”, Москва, “Аркти”, 2004.
В. Мухина “Дети и куклы: таинство взаимодействия” , “ Народное образование”, 1997. – № 5.
Краснощёкова Н. В. “Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста”, Ростов на Дону, Феникс, 2008.
Е.Ю. Морозова “Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании”, Москва, “Школьная пресса”, 2011.
Интернет ресурсы: 


15