Технологии интерактивного обучения на уроках английского языка


ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ2015г.
По составу участников – коллективный, ученики 5 - класса.
Ресурсная база проекта: мультимедийный кабинет английского языка с доступом к Internet- ресурсам; личные ресурсы участников проекта.
Обоснование необходимости проекта
Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития учащихся. Анализ традиционно сложившихся форм, методов и средств организации и проведения занятий показывает, что в учебном процессе преобладает репродуктивность при восприятии и усвоении информации. Традиционные формы, методы, средства обучения предполагают в основном деятельность преподавателя по передаче информации. При анализе занятия основное внимание уделяется преподавателю и нередко упускается главное – успешное овладение учебным материалом зависит только от мыследеятельности самого учащегося. Попытки ввести элементы активизации учащихся, например с помощью проблемного обучения, часто сводятся к постановке преподавателем по ходу занятия определенной задачи и раскрытию им же самим поднятой проблемы .
Всё вышесказанное определяет необходимость формирования активной жизненной позиции учащихся, которая, в свою очередь, должна формироваться интерактивными формами обучения, тем новым в их развитии, что обусловлено изменением всех сфер жизни нашего общества. Рассматривая необходимость применения интерактивных форм обучения можно отметить, что современное образование открывает перед педагогом широкий выбор решений теоретических и практических задач. Новые принципы образования, выдвинутые самой жизнью, – гуманизация и демократизация – влекут за собой коренной пересмотр содержания, форм, методов и средств обучения, Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие название интерактивных.
Актуальность данного проекта заключена в том, что личность, способная себя реализовать, востребована в современном обществе, что отмечено в нормативно-правовых документах, определяющих образовательную политику государства: Законе Российской Федерации «Об образовании», «Проекте Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» и др.
Проблемы современного образования способствуют всё большему противопоставлению интерактивного обучения традиционному. Кризис традиционного образования, наличие которого признают большинство педагогов, прослеживается в следующих противоречиях обучения:
– между мотивацией и стимуляцией учения: стимуляция в традиционном обучении превосходит мотивацию, преподаватели жалуются, что студенты не хотят учиться, а студенты – на скуку, однообразие, непосильность учебы;
– между пассивно-созерцательным и активно-преобразовательным видами учебной деятельности: пассивная созерцательность в традиционном обучении занимает большую часть занятия, например, когда преподаватель объясняет новый материал, а остальные слушают или не слушают;
– между психологическим комфортом и дискомфортом: на традиционном уроке редко создаются условия для живого, непринужденного общения;
– между воспитанием и обучением: на обычном занятии воспитательное взаимовлияние студентов пресекается преподавателем, у них нет возможности беседовать, поправлять, оценивать друг друга;
– между индивидуальным развитием и стандартами обучения: в традиционном обучении редко осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
– между субъект-субъектными и субъект-объектными отношениями: на классическом занятии всегда действует принцип взаимоотношений «субъект-объект».
Самореализация учащихся в учебной деятельности возможна с помощью различных способов и методов. При этом большое значение в современной науке отводится интерактивным методам обучения, так как они ориентированы на активную совместную учебную деятельность, общение, взаимодействие учителя и учащихся и позволяют выстроить образовательное пространство для самореализации учащихся.
Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие название интерактивных.
В рамках данного проекта предполагается решить такие проблемы:
● Формирование у учеников языковых, коммуникативных, креативных
компетенций
Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение их самостоятельности и инициативности;
Индивидуализация вклада каждого ученика в процесс познания;
Взаимопонимание, взаимодействие, совместное решение общих учебных задач;
Создание комфортных условий обучения.
Участники проекта – ученики 5 класса, в ходе реализации данного проекта смогут овладеть такими интерактивными технологиями: карусель, ротационные тройки, аквариум, дерево решений, броуновское движение, ажурная пилка, незаконченное предложение, синквейн, спиной к доске, групповой рассказ. Участвуя в таких формах работы, каждый ученик класса сможет вносить личный вклад в решение общих учебных задач, научится правилам работы в группе, повысит коммуникативную компетентность, получит навыки социализации, будет изучать учебный материал в комфортных условиях.
Цель проекта
Повысить самостоятельность , инициативность и активность учеников во время образовательного процесса через ознакомление с разнообразными интерактивными технологиями.
Задачи проекта:
образовательные
● активизация индивидуальных умственных процессов учащихся;
ознакомление с технологиями интерактивного обучения;
обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена;
индивидуализация педагогического взаимодействия;
вывод учащегося на позицию субъекта обучения;
достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися;
взаимообогащение опыта участников;
облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, ответственности , творческого отношения к поставленной задаче.
Социальные:
Создание условий для преодоления неуверенности в межличностных отношениях, осознание себя как субъекта жизненных ситуаций.
Формирование навыков коллективизма, развитие чуткого отношения
друг к другу, взаимопомощи и взаимоподдержки.
РАБОЧИЙ ПЛАН
№ Срок(дата) Этап ( описание) Краткосрочные результаты
1. Январь2015 Изучение научно – методической литературы по теме проекта Методический кейс «Интерактивные технологии в учебном процессе»
2. 1.02. Апробирование технологии «Карусель» во время изучения темы « Путешествие» Использование данной технологии во время изучения нового материала
3 2.02 Составление конспекта урока по теме «Путешествие» с использованием технологи «Карусель» Конспект урока
3. 5.02. Апробирование технологии «Дерево решений» во время изучения темы «Путешествие» Использование данной технологии во время изучения нового материала
4. 6.02 Составление конспекта урока с использованием технологии «Дерево решений» Конспект урока
4. 8.02 Апробирование технологии «Аквариум» во время изучения темы « Путешествие». Использование технологии во ввремя закрепления нового материала
5 Составление конспекта урока с использованием технологии «Аквариум» Конспект урока
6 Апробирование новой технологии «Ажурная пилка» во время изучения темы « Путешествие» Использование данной технологии во время изучения новой темы
7 Составление конспекта урока по теме « Путешествие» с использование данной технологии Конспект урока
8 Апробирование интерактивного метода « Незаконченное предложение», во время изучения новой темы. Использование данной технологии во время изучения новой темы
9 Составления конспекта урока с использованием нового интерактивного метода « Незаконченное предложение» Конспект урока
10 Апробирование нового метода «Синквейн» Использование данной технологии во время изучения новой темы
11 Составление конспекта урока с введением нового интерактивного метода « Синквейн» Конспект урока
12 Апробирование нового метода « Спиной к доске», во время изучения темы «Путешествие» Использование данной технологии во время изучения новой темы
13 Составление конспекта урока с введением нового интерактивного метода « Спиной к доске» Конспект урока
14 Апробирование нового интерактивного метода « Групповой рассказ» во время изучения новой темы Использование данной технологии во время изучения новой темы
15 Составление конспекта урока с введением нового интерактивного метода « Групповой рассказ» Конспект урока
16 Апробирование нового метода « Броуновское движение» Использование данной технологии во время изучения новой темы
17 Составление конспекта урока с введением нового интерактивного метода « Групповой рассказ» Конспект урока
18 Апробирование нового метода « Ротационные тройки»» во время изучения темы «Путешествие» Использование данной технологии во время изучения новой темы
19 Составление конспекта урока с введением нового интерактивного метода « Ротационные тройки» Конспект урока
20 апрель Обобщение практического материала Система уроков по теме «Путешестви» с использованием апробированных интерактивных технологий
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Разработка системы уроков по теме «_______________________» с использованием интерактивных технологий;
10 интерактивных технологий, внедренных в рамках проекта
Количество непосредственных получателей услуг –( к-во учеников 5 класса)
Оценка эффективности реализации проекта
Рост успеваемости учеников;
Заинтересованность в изучении английского языка;
Снижение уровня тревожности и конфликтности в ученическом коллективе.