Презентация на тему:Информационные технологии как средство эффективности обучения


Программные документы об основных направлениях модернизации образования последних лет акцентируют наше внимание на том, что обучение в школе должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного открытого и дистанционного образования), подготовке высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий. Информационно-коммуникационные технологии Тенденция современного общества — повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни.ИКТ позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, т.к. их использование повышает возможности применения проектного метода обучения.Процесс построения и учебного процесса с использование ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.  Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги.Если мы делаем это эффективно и необычно – значит,нас по праву можно назвать творческими людьми. Джеймс Алан Гарднер Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее. Использование ИКТ даёт возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения несомненно вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. Расширяет возможности представления учебной информации. Современные технологии Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббард Приобретение жизненно-практических умений Организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках Умение самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения… Развитие творческой деятельности Сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучаемых Активизация познавательной деятельности Повысить качество обучения Развитие собственной образовательной траектории Позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении Формирование языковых коммуникативных умений и навыков Частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций Для ученика: Для учителя: Компьютер – настоящий помощник для каждого учителя Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку. В-третьих, компьютер позволяет вести электронный журнал. В-четвертых, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. В-пятых, компьютер позволяет творческому учителю создавать свои образовательные ресурсы. Возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании ИКТ комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач; постановка каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки; применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность; частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций; формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет; стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи. получаем  необходимую управленческую информацию, которая имеет индивидуально-личностный характер, позволяет увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения. Применяя ИКТ мы, учителя, Нужна ли ИКТученику и педагогу?