Урок по математике на тему Повторение упрощения выражений с использованием переместительного, сочетательного и распределительного свойства умножения и сложения (6-класс)


Тема урока: Повторение упрощения выражений с помощью переместительного, сочетательного и распределительного свойства сложения и умножения.
Цели урока: Повторить и вспомнить виды математических выражений, упрощение выражений с помощью переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения , а также распределительное свойства умножения. Развивать логическое мышление и навыки умение решать задачи.
Наглядные материалы: тестовое задание, заранее записанные на листах задачи, мел, доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие.
Подготовить класс к уроку.
Проверка списка учащихся в классе.
Проверка домашней работы:
Закрытый тест « Немножко о числах»
Какие виды чисел вы знаете?
Ответ: натуральные числа, римские числа, составные числа, простые числа, четные и нечетные числа и т.д.
Запишите несколько примеров к простым числам:
_________________________________________________
Запишите несколько примеров к состовным числам:
_________________________________________________
Какие числа называются натуральными числами:
Ответ: числа используемые при счете предметов,
Какие числа называют простыми?
Ответ: натуральное число, которое делиться только на 1 и само на себя.
Какие числа называются составными?
Ответ: натуральное число, которое имеет более двух делителей.
Запишите числа 4,5,7,9, 10 римскими числами.
Ответ:IV, V,VII, IX,X.
Новый урок.
Математические выражения
Числовое выраженеиеБуквенное
выражение


Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называется коэффициентом. Например, в буквенном выражении 7а множитель 7 является коэффициентом.
Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения.
Поместительное свойства сложения и умножения.
a+b = b+a
a*b = b*a
Сочетательное свойства сложения и умножения.
(a+b)+c=a+(b+c)
(a*b)*c=a*(b*c)
Распределительное свойства умножения
(a+b)*c=ac+bcЗакрепление
№1
Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
15а*8b при а=2, b=5.
4c*5d при c=25, d=18.
90a*5b при a=6, b=4.
25c*45d при c =4, d=2.
№2
Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста14км/ч, а мотоциклиста -40км/ч.
Какое расстояние будет между ними через а ч?
Составьте выражение по условию задач и найдите его значение при а=3.
№3
Применяя распределительное свойства умножения, упростите выражение:
2(x+7)+4x;
9(3-y)+15;
11(x+6)+34;
15(y+9)-7y;
18(5+x)+12x;
Итог урока.
Какие свойства сложения и умножения применяются при упрощений буквенных выражении?
Что такое коэффициент?
Что такое математическое выражение?
Домашнее задание.
№4
Составьте выражение по условию задачи и упростите его
У Маулена х марок, а у Рахата на 2 марки больше. Сколько всего марок у Маулена и Рахата?
Первый оператор набрал на компьютере а страниц произведения, а второй оператор – на 12 страниц меньше чем первый. Сколько всего страниц набрали оба оператора?
Оценка.
Тест « Немножко о числах»
Какие виды чисел вы знаете?
Ответ____________________________________________________________
2. Запишите несколько примеров к простым числам:
_________________________________________________
Запишите несколько примеров к составным числам:
_________________________________________________
Какие числа называются натуральными числами:
Ответ: ____________________________________________
Какие числа называют простыми?
Ответ:_________________________________________________________ _______________________________________________________________
6. Какие числа называются составными?
Ответ__________________________________________________________ _______________________________________________________________
7.Запишите числа 4,5,7,9, 10 римскими числами.
Ответ: _________________________________________________________
Тест « Немножко о числах»
Какие виды чисел вы знаете?
Ответ_____________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите несколько примеров к простым числам:
_________________________________________________
Запишите несколько примеров к составным числам:
_________________________________________________
Какие числа называются натуральными числами:
Ответ: ____________________________________________
Какие числа называют простыми?
Ответ:_________________________________________________________ _______________________________________________________________
6. Какие числа называются составными?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________
7.Запишите числа 4,5,7,9, 10 римскими числами.
Ответ: _________________________________________________________
Задания для урока
№1
Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
1)15а*8b при а=2, b=5.
2) 4c*5d при c=25, d=18.
3) 90a*5b при a=6, b=4.
4) 25c*45d при c =4, d=2.
№2
Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста14км/ч, а мотоциклиста -40км/ч.
Какое расстояние будет между ними через а ч?
Составьте выражение по условию задач и найдите его значение при а=3.
№3
Применяя распределительное свойства умножения, упростите выражение:
2(x+7)+4x;
9(3-y)+15;
11(x+6)+34;
15(y+9)-7y;
18(5+x)+12x;
№4
Составьте выражение по условию задачи и упростите его
У Маулена х марок, а у Рахата на 2 марки больше. Сколько всего марок у Маулена и Рахата?
Первый оператор набрал на компьютере а страниц произведения, а второй оператор – на 12 страниц меньше чем первый. Сколько всего страниц набрали оба оператора?