Разработка классного часа В единстве наша сила (3 класс)


Разработка
классного часа «В единстве наша сила».
Учитель: Ковардова Галина Ивановна.
ЧОУ «Гимназия №1» МО г. Новороссийска Краснодарского края.
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях, способствующих осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи: формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «Дорогою Добра» из мультфильма «Маленький Мук», дети рассаживаются за парты.
Учитель предлагает вспомнить, какое событие прошлого учебного года было самым значимым для всей нашей страны. В каких мероприятиях принимал участие класс. Дети вспоминают о том, что происходило в течение года в школе и в России (Парад Победы, шествие Бессмертного полка, встречи с ветеранами ВОВ, конкурсы рисунков и стихов и т. д.).
Ученик декламирует стихотворение К. Симонова «Жди меня» (Моисеев В.).
Учитель обращает внимание детей на то, как важно сохранить мир на Земле и предлагает посмотреть видеоурок «Всероссийский урок Мира», созданный дистанционным образовательным центром «Infourok».
Учитель задаёт вопрос детям о том, какими качествами должны обладать жители нашей планеты, чтобы на Земле сохранялся мир. И просит их написать лишь одно качество, главное,на их взгляд, на разноцветном человечке, которого выдаёт каждому ребёнку. Затем дети прикрепляют своего человечка на плакат с изображением планеты Земля. Учитель подытоживает, какое же качество в людях должно преобладать для сохранения мира на Земле.
Звучит стихотворение Александра Гаврюшкина « Дети Мира, за руки возьмитесь!».
Дети Мира, за руки возьмитесь!Шар земной обнять под силу вам.Войны на Земле остановите!Мир подвластен детским голосам.Милые мальчишки и девчонки,Научите взрослых мирно жить.Детские, прекрасные ручонки,Постарайтесь Мир наш сохранить.Дети наши, будьте-ка смелее!Занимайте место у руля!Станете командой вы, взрослея,Нашего Земного корабля.Поплывёт он по волнам вселенной,Счастьем, освещая всё вокруг.Ужасы уйдут поры военной,Все несчастья, беды и испуг.Станет Мир и лучше и светлееВ разноцветье милых детских глаз,Люди станут чище и добрее.Дети! Мы надеемся на вас!
Учитель рассказывает ученикам о символе мира – голубе. Предлагает детям выйти к доске, где каждый получает бумажного голубя, с обратной стороны которого напечатано четверостишие.
Дети читают с листа друг за другом стихотворение, держа в руках голубей.
Как тяжело, когда идет война,Солдаты гибнут, умирают дети, Я не хочу, чтобы была она Ни в телевизоре, ни на планете!
Пусть войны на земле совсем замрут И никогда не запылают снова.
3. И в каждом доме будут счастье и уют,И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,На стенах фотографии висят,А мы, признаться, лишь в кино видали,Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят День Победы,И песни фронтовые вновь слышны.И по рассказам бабушки понятно,Как хорошо на свете без войны!
6. Для дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету. 
7. Нам этот мир завещано беречь!И землю удивительную эту!
8. Мы не дадим стать пеплом и золойТому, что красотой зовется! 
9. Пусть будет мирным небо над землей,И вечно детство звонкое смеется!
Затем дети прикрепляют на ватман «Планета Земля» (с помощью магнитов) своих голубей, несущих людям мир. Звучит стихотворение М. Игнатьевой «Я думаю о мире».
Если б нам соединиться,Всем ребятам подружиться,Если бы объединилисьВсе деревни, города,Не лились бы больше слезыНа планете никогда!В небе, на воде, на сушеГолубь мира бы парил,Каждый бы на белом светеНам о мире говорил.
Учитель подводит итог классного часа и предлагает запустить в небо голубей, привязав их к воздушным шарам. Звучит песня «Летите, голуби!».