Разработка классного часа В единстве наша сила


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени А.В.Суворова
муниципального образования Усть-Лабинский район
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА».
Учитель начальных классов
Бакулина Л.Н.
1 сентября
г. Усть-Лабинск
Слай 1. 1 сентября. Школа вновь распахнула двери.
Цель:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира.
Ход занятия:
1.Орг. Момент
Слайд2.
2.Сообщение темы и цели
Слушание сказки Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».(аудиозапись)

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
-Сломайте его!Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет
-Чему учит эта сказка?
- Что значит жить в согласии? (не ссориться, быть дружными, поддерживать друг друга, держаться вместе)
-Как вы думаете, о чём будем говорить на классном часе?
-Кто скажет тему нашего классного часа?
Слайд3
( «В единстве наша сила!»)
Многонациональность страны.
Огромны просторы нашей страны. Проехать с запада на восток на поезде нам потребуется более десяти дней. На просторах нашей страны проживает много различных народов, которые имеют свой язык, свою культуру, свои традиции.
Слайд4.
-Как вы думаете, что объединяет людей страны? (любовь к Родине, стремление жить в мире и согласии)
На свете много разных стран,
Но есть одна страна -
Её мы Родиной зовём,
А Родина — одна.
- Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?
- Какой главный город (столица) нашей страны?
-Скажите, кто является Президентом страны?
- Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете?
- Как называется наш край?
- Какой главный город нашего края?
- Скажите,  кто исполняет обязанности губернатора Краснодарского края?
- Что значит любить Родину?
(Учащиеся читают стихи)
1.Мал ещё, но рассудить я в силе,И никто меня не упрекнёт —Нет страны, прекраснее России!Этот вывод знаю наперёд!2.Вырасту — поезжу я по миру.И уверен, к берегам Родным,Будет тяга непреодолимой,Хоть откуда — но вернусь я к ним!3.Потому, что Русский я по Духу!Потому, что Русь — моя Земля!Потому, что Мать моя — СлавянкаИ меня в России родила!4.Потому, что здесь мой дом и школа!Дед, Отец и все мои друзья,Русская, любимая Природа,Речь родная, здесь моя Семья!5.Потому, что Прадед мой по кровиЗа Россию нашу — в землю лёг!Подвиг наших воинов-героевЗнаю — помнит не один народ!6.От чумы коричневой всю ЗемлюРусские солдаты сберегли.Не подвластен подвиг их забвенью.Поклонюсь им в пояс до земли!7.«Псы» сейчас на Мать-Россию лаютВместе с ней я эту боль приму.Вырасту, окрепну, возмужаюИ тебе, Родная, помогу!8.Ты сейчас немного приболела,Ничего, Россиюшка, крепись!Как и прежде на меня надейся,Не сдавайся, Матушка, — держись!9.Встанешь ты — великой и могучей,Расцветёшь, как яблонька весной!Для меня ты будешь самой лучшей!Самой ненаглядной и Родной!
4.Страницы истории.
В истории есть разные страницы, мы должны знать их, чтобы понимать, что происходило и происходит в мире и в нашей стране сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. На территории края проживает много национальностей. Но все мы живём в дружбе и согласии.. Наш класс тоже можно назвать многонациональным. Мы уважаем праздники и обычаи, традиции, народов, проживающих в нашей стране, а это залог мирного проживания многих народов в многонациональной стране.
Общая ненависть к фашистам объединяла народы страны и нашей Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии», но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.
Слайд 5
Над могилой, в тихом парке,
                Расцвели тюльпаны ярко
                 Вечно тут огонь горит,
                 Тут солдат советский спит.
                Мы склонились низко-низко
                  У подножья обелиска,
                  Наш венок расцвел на нем
                  Жарким, пламенным огнем.
                  Мир солдаты защищали,
                  Жизнь они за нас отдали
                  Сохраним в сердцах своих
                  Память светлую о них!
-Со времён Великой Отечественной войны, которая сплотила, сдружила всю многонациональную семью слово « мир» произносится с теплом и дрожью в голосе.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?
- Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?
(не гибнуть люди, дети посещают школы, взрослые ходят на работу, в стране работают предприятия, обеспечивая всем жизненно необходимым людей).
5. Крым и Севастополь.
В жизни нашей страны и всего нашего народа в 2014 году произошло очень важное событие. Это событие связано с Крымом.
-Что это за событие?
(18 марта 2014 года подписан договор о вхождении в состав России Крыма, включая Севастополь, )Слайд 6
Слайд 7
-Что вы знаете о Крыме?
-О Крыме сейчас много говорят , пишут. По телевидению показывают сюжеты об этом прекрасном полуострове, о добрых и отзывчивых людях живущих там.
_-Что мы знали о Крыме раньше?
- Знали конечно, что он совсем недалеко находится от нас. Всего лишь Керченский пролив разделяет Краснодарский край и Крымский полуостров.
-Несколько минут на пароме и ты в Крыму.
Слайд8
-Там жил русский писатель А. П. Чехов, разбивал вишнёвые сады, чем делал небольшую Ялту ещё более красивым и уютным городом.
-Крымский климат очень благоприятен для людей, огромное количество здравниц находится именно там, на берегу тёплого Чёрного моря.
Слайд 9
- В Крыму находится знаменитый Бахчисарай, воспетый А. С. Пушкиным в поэме « Бахчисарайский фонтан»
Слайд10.
- Многое связывает с Крымом великого русского писателя Л. Н. Толстого, ведь он был участником Крымской войны и даже написал « Севастопольские рассказы».
-Всё это вы будете проходить на уроках литературы в старших классах.
-Ожесточённые бои проходили в Крыму во время Великой Отечественной войны.
- Крым всегда был и остаётся частью нас и нашей истории, несмотря ни на что. Сейчас много поступает лживой информации о том, что Россия захватила Крым. Наша страна никогда ни на кого не нападала! Жители Крыма проголосовали за возвращение Крыма в состав России, так как раньше он принадлежал России. Жители Крыма видят своё будущее только в составе России и сами сделали свой выбор. И мы их поддержали и протянули руку помощи.
Слайд 11.
И приветствуя их, говорим: «Добро пожаловать домой!» И как говорит Владимир Владимирович Путин: « Крым-это наше общее достояние».
(звучит песня «Моя Россия» ансамбль «Непоседы»)
7. Итог занятия
С историей не спорят, С историей живут,Она объединяетНа подвиг и на трудслайд12Едино государство,Когда един народ,Когда великой силойОн движется вперед.Врага он побеждает,Объединившись в бой,И Русь освобождает,И жертвует собой.Во славу тех героевЖивем одной судьбой,Сегодня День единстваМы празднуем с тобой!
(Звучит песня «Мы вместе» ансамбль «Непоседы», на фоне этой песни выполняется групповая работа)
Составление из вырезанных ладошек цветка.
-На столах у вас лежат вырезанные ладошки.
Сашу я попрошу прикрепить ладошку на доске.
-Что вы видите?
(одна ладошка на доске)
-А теперь я попрошу всех прикрепить свои ладошки в один узор.
-Что у нас получилось?
(солнышко, цветок астра)
-Почему мы смогли составить солнышко? (все вместе)
-Так в чём же наша сила?