Методическая разработка классного часа на тему В единстве наша сила


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
Единого Всекубанского
классного часа на тему
«В единстве наша сила»

Методические рекомендации к двухчасовому занятию.
Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений.
Занятие разработано для студентов группы 135 (специальность «Механизация сельского хозяйства»). Количество студентов: 20 человек; возраст: 17 – 19 лет.
Разработчик: Яковенко Д. И., преподаватель общих гуманитарных и социально–экономических дисциплин ГБПОУ КК «БАК».

Цель Единого Всекубанского классного часа:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Основные задачи, которые можно решать в рамках классного часа:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Структура классного часа «В единстве наша сила» включает 4 тематических блока:
Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»
Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

«Современная Россия: безопасность в глобальном мире».
Проблема международного терроризма.
Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.
У современного терроризма одна вожделенная цель: захват власти. И ни о каком “благе общества” здесь говорить не приходится.
Сегодня самые ходовые и эффективные методы террора – насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношение к “адресату” террора людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов террора через СМИ общественному мнению – и только через него как через передаточный механизм – лидерам стран. Главное условие такого террора – бурная реакция СМИ.
По сравнению с прошлым веком появляется совершенно новый элемент терроризма - СМИ - как бы специальный передаточный механизм между террористами и адресатами террора.
Терроризм превратился в элемент политики. Крайне важно для этого превращения является размывание понятий.
С 1995 г. в мировых СМИ все чаще поговаривают о том, что терроризм - неизбежная оборотная сторона возрастающих гражданских свобод. Каковые, стало быть, поэтому не вредно ограничить. Рукой террора и СМИ раскручиваются массовые страхи, а рукой спецслужб как бы "оседлывая" террор, можно в итоге сделать спецслужбы единственным гарантом безопасности и вручить уже им, а не "демократическим процедурам", судьбу государственности.
Отдельные группы в обществе легко ставят под сомнение законность и права государства, и тем самооправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей.
Нынешний терроризм представлен, как правило, организациями, которые, с одной стороны, занимаются бизнесом и политической деятельностью, а с другой - террористическими актами. Все это меняет качество терроризма.
Возникает двойной стандарт: насилие оправдывается и даже прославляется в отношении "чужих", жертвы же насилия воспринимают его как преступление.
Различия ликов террористов свидетельствуют о том, что в основе терроризма все чаще лежат не столько объективные экономические и политические факторы, сколько информационное воображение, черпающее вдохновение из самих экстравагантных идеологических и религиозных источников.
Некомпетентное управление или саботаж компьютерных хакеров могут сделать всю страну неспособной к нормальному функционированию. У информационного терроризма могут быть самые неожиданные и странные мотивы. Теперь же ключевое значение приобретает исследование индивидуальных мотивов. А это крайне неопределенная сфера - сфера свободы (или произвола) выбора.
Важным изменением следует считать появление возможности использовать средства, которые могут вызвать массовую гибель людей.
«Великая Россия, Великая Победа».
В этом блоке мы рассказываем о ведущей роли России как государства, политикой которого было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летиеВеликой победы. Необходимо вернуться к тем мероприятиям и событиям школьной жизни, частью которых, стали учащиеся в школе, в станице или городе, крае, стране, при праздновании этих событий. Насколько значим юбилей для всего мира, каким бы он был, если бы не подвиг нашего великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы.
Нет сегодня повода для гордости за нашу страну более общепризнанного и бесспорного, чем Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы должны гордиться беспримерным единством огромной страны. Тем, что мы научились делать хорошее оружие. Тем, что создали памятники, над которыми не властно время. Песни, которые не стареют... Это немало. И всегда помнить, что мы – наследники Победы.
«Присоединение Крыма к Российской Федерации»
В третьем блоке мы отразили, что в  сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Перед тем как подробнее рассмотреть события начала 2014 года и понять причины присоединения Крыма к России, стоит совершить экскурсию в прошлое и узнать, как связана история полуострова и России.
Далее следует раскрыть этап развития отношений между Украиной и Россией с ноября 2013 года. Уделить особое внимание подписанию межгосударственного договора между Россией и Республикой Крым о вхождении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов.
Необходимо подвести ребят к обсуждению вопроса: Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно.
Необходимо подчеркнуть, что отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.
Воссоединение Крыма с Российской империи
Присоединение Крыма к России 1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Уже в 1774 году стало понятно, что присоединение к России Крыма - это, как говорится, вопрос времени. Но разрешился он уже не военным, а политическим путем. С помощью России к власти в Крыму пришел хан Шагин-Гирей, а предыдущий правитель со своими сторонниками вынужден был бежать в Турцию. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.
Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.
В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима.
Государственный переворот на Украине. В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.
Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.
Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.
Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.
Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа. И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем.
Вопросы законности отсоединения Крыма от Украины. Украина и ее союзники сразу заявили о незаконных действиях правительства Крыма и России. Результаты референдума и сам факт его проведения, по мнению лидеров многих стран, являются незаконными. Страны Евросоюза и США не признали присоединение Крыма к России и продолжают утверждать, что полуостров находится под оккупацией. В то же время они поддержали неконституционный переворот в Киеве, и, более того, представители Соединенных Штатов и стран Европы встречались с активистами Евромайдана и даже консультировали его лидеров. Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Явка на участки для голосования показала заинтересованность населения в решении вопроса дальнейшей жизни полуострова в условиях нарастающего кризиса на Украине и мире. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Автономия республики в составе Украины позволяла правительству объявить о референдуме, и так и случилось. Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.
«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.
Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались.
Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.
В истории есть разные страницы, мы должны знать их все чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Нужно акцентировать внимание на многонациональном составе класса, района, города, на праздниках и обычаях, традициях, которые учащиеся знают и чтут, как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.

Список литературы
70 лет Великой Победы: орден "Победа": кавалеры ордена "Победа": кто награжден, за что вручалась награда // Вестник образования России. - 2015. - № 8. - С. 62-65.
Агапова, И. А. Краеведение как основа воспитательной деятельности образовательного учреждения к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / И. А. Агапова // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 5. - С. 27-32.
Алексеев, С. Л. Великая Отечественная война в материалах Президентской библиотеки / С. Л. Алексеев // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 53-60.
Андреева, Г. А. Исследовательский проект "Я помню, я горжусь" / Г. А. Андреева // Библиотека школы. - 2015. - № 3. - С. 19-29.
Боякова, Е. В.Интернет-проекты о Великой Отечественной войне / Е. В. Боякова // Управление ДОУ. - 2015. - № 4. - С. 121-122.
Вальчук, М. К. "О, книг солдатская судьба – судьба терпенья и упорства" (Судьба книги в годы блокады) / М. К. Вальчук // Библиотека школы. - 2014. - № 10. - С. 2-10.
Василенко, Е. В. После войны: тема возвращения солдата домой в стихотворениях М. Исаковского, Ю. Левитанского и В. Высоцкого / Е. В. Василенко // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 7-10.
Волкова, А. А. Дети и война / А. А. Волкова, Д. В. Менджерицкая // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 20-26.
Глазунова, Л. В. 70 лет Победы в Великой Отечественной войне: обзор Интернет-ресурсов / Л. В. Глазунова // Библиотека школы. - 2015. - № 4. - С. 36-40.
Двоенко, Е. А. Методическая разработка комбинированного урока "И помнит мир спасенный... (поэтическая география Великой Отечественной войны)" / Е. А. Двоенко, С. И. Прилипа // Среднее профессиональное образование (прил.). - 2014. - № 9. - С. 13-29.
Дресвянникова, Е. Л. Письмо в 1941-й год : урок русского языка во 2-м классе / Е. Л. Дресвянникова // Управление начальной школой. - 2015. - № 3. - С. 64-68.
Жарикова, Е. А. Песни военных лет : классный час / Е. А. Жарикова // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 2. - С. 48-52.
Жилякова, Е. М. От Курска и Орла война нас довела : литературно-музыкальная композиция для старшеклассников, посвященная Курской битве / Е. М. Жилякова, С. А. Скорых // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 75-79.
Зябликов, А. В. Песни Великой Отечественной войны / А. В. Зябликов // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 2-6.
К 70-летию Великой Победы! // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 4. - С. 3-56.
История Крыма. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 464 с. – (Российская военно-историческая библиотека).
Клейменова, О. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве / О. Клейменова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 14-19.
Коренева, Т. Ф. Мир герои отстояли...: музыкально-литературная композиция : старшая и подготовительная к школе группы / Т. Ф. Коренева // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 3. - С. 22-31.
Кузнецова, Т. И. Память не умирает : использование семейного архива, интернет-ресурсов для проведения мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне / Т. И. Кузнецова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 54-61.
Кулиш, Н. Д. Был и есть у России вечной прочности вечный запас... : литературно-музыкальная композиция на стихи Ю. Друниной / Н. Д. Кулиш, Т. В. Стецко // Музыка в школе. - 2015. - № 3. - С. 23-27.
Марш Победы: опыт регионов по подготовке и проведению событий, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы. Вып. 1 // Бюллетень. Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. - 2015. - № 3. - С. 2-40.
Мацько, Г. Р. Вспомним сегодня всех до одного : сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы (для учащихся 4-х классов) / Г. Р. Мацько // Управление начальной школой. - 2015. - №3. - С. 71-78.
Медведева, Ю. В. Междисциплинарный урок с использованием исторических фактов о Великой Отечественной войне / Ю. В. Медведева // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 4. - С. 74-86.
Менчинская, Н. Дети-дошкольники и Отечественная война / Н. Менчинская // Дошкольное воспитание. - 2014 . - № 12. - С. 9-14.
Мерзлякова, С. И. Праздник Победы : старший дошкольный возраст / С. И. Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 3. - С. 15-21.
Минчукова, И. В. Этот день будут помнить веками... : сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне для детей средней, старшей и подготовительной групп / И. В. Минчукова, Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 67-72.
Михайлова, О. Ребенок на войне: интерпретация художественного образа в произведениях А. Т. Твардовского, В. П. Катаева, В. О. Богомолова / О. Михайлова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 11-17.
Морозова, Т. Уходит взвод в туман, в туман, в туман... / Т. Морозова // Искусство в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-9.
Носкова, А. В. Урок информатики и ИКТ, посвященный Великой Отечественной войне / А. В. Носкова // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 3. - С. 74-81.
Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии : науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г. В. Варганова. - М. : РШБА, 2015. - 328 с.
Пищалева, О. В. Открытый урок "Мир без нацизма": итоги регионального конкурса Всероссийской акции / О. В. Пищалева // Библиотека школы. - 2014. - № 9. - С. 13-20.
Правительство Российской Федерации. Федеральный закон об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - республики Крым и города Федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : принят Государственной думой 25 апреля 2014 г. // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 16. - С. 4-13.
Пронина, Е. П. Тема Великой Отечественной войны в литературе XX века / Е. П. Пронина // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 35-39.
Публичные уроки в Год литературы "Поклонимся великим тем годам" // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 37-58.
Пученков, А. Новый взгляд на историю Крыма / А. Пученков // Родина. - 2015. - № 7. - С. 118-121.
Расскажем детям о войне // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 21-52 // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 4-30 // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 4-46.
Рослякова, Л. Н. Повесть В. Быкова "Стужа" : размышления о прочитанном / Л. Н. Рослякова // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 29-35.
Русская история в зеркале Крыма // Наука и религия. - 2014. - № 4. - С. 2-8.
Савицкая, А. С. "Времен связующая нить" : классный час / А. С. Савицкая, М. А. Забелина // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 2. - С. 43-47.
Себрукович, З. Ф. "Славный День Победы": занятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями / З. Ф. Себрукович // Логопед. - 2014. - № 4. - С. 60-63.
Смирнова, Ф. В. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Растим патриотов Отечества" / Ф. В. Смирнова, М. Н. Мясникова, Е. Г. Кучерова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2014. - № 6. - С. 22-41.
Стародубцева, Т. М. Подвигу народа жить в веках : сценарий праздника / Т. М. Стародубцева // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 54-56.
Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) : методико-библиографическое пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2015. - № 3-4. - С. 5-158 .
Толмаджиева, Ю. Б. Проект мероприятий, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне / Ю. Б. Толмаджиева, В. А. Парфирова // Методист. - 2015. - № 4. - С. 59-68.
Усманова, Р. А. "Мне в холодной землянке тепло..." : подготовка и проведение школьной "фронтовой землянки" / Р. А. Усманова // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 39-43.
Фомин, С. В. Сценарий мероприятия, посвященного памяти погибших в Великой Отечественной войне / С. В. Фомин, С. И. Науменко // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 2. - С. 53-64.
Хожаева, Т. В. Образ матери-героини в стихотворении "Мать" Ивана Вараввы : VI, VII классы / Т. В. Хожаева // Литература в школе. - 2015. - № 8 (прил.). - С. 1-4.
Шарин, Г. Е. Помните солдат Победы! : сценарий праздника / Г. Е. Шарин // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 15-29.
Щербак, Э. Ю. Любимые песни военных лет : музыкально-литературная композиция / Э. Ю. Щербак // Музыка в школе. - 2015. - № 3. - С. 28-39.
Щербакова, Т. Н.Метапредметная неделя, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне / Т. Н. Щербакова // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 3. - С. 5-24.
Интернет-ресурсы
Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».
http://bezopasnost-detej.ru – «Безопасность детей» онлайн энцеклопедияhttp://detionline.com/journal/numbers/20 - ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе».
http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10004379 - культура экологической безопасности и ее формирование у детей как условие бесконфликтных отношений с окружающей социоприродной средой.
http://ecologico.ru/2010/03/urok-ehkologicheskaya-bezopasnost/?replytocom=16780 - урок "Экологическая безопасность".
http://www.eco.nw.ru/lib/data/10/ - внешкольная экология – сборник статей по экологической тематике.
http://zr.n-vartovsk.ru/data/documents/UGROZA-TERRORIZMA1.pdf - «Угроза терроризма» презентация
http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-terrorizm-antiterror - презентации на тему Терроризм и безопасность человека в современном мире, Виды террористических актов, Антитеррор для классного часа и уроков ОБЖ
http://www.youtube.com/watch?v=uu2SjGKOmlM - Что такое терроризм? (мультфильм для детей. 2012 год)
Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа».
http:// www.pobeda.kkidppo.ru - «Победа деда – моя Победа» - интернет-проект, организованный Министерством образования и науки Краснодарского края совместно с ИРО Краснодарского края
http://www.warheroes.ru - Герои страны
http://victory.rusarchives.ru - «Победа. 1941–1945» включает экспозицию наиболее ярких архивных фотодокументов, раскрывающих величие и историческую значимость подвига советского народа в Великой Отечественной войне
http://rusarchives.ru/federal/rgakfd/index.shtml - Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
http://www.warheroes.ru - герои страны
http://bdsa.ru - боевые действия Красной армии в ВОВ
http://vspomniv.ru/ - техника и люди на полях сражений.
http://great-victory.ru – портал о Великой Отечественной войне.
http://www.polk.ru/novosti/ - забытый полк.
http://www.poklonnayagora.ru/ - центральный музей Великой Отечественной войны
http://www.kubanarchive.ru/kratkayachronika1945 - краткая хроника событий на Кубани в годы Великой Отечественной войны 1941-1945
http://www.youtube.com/playlist?list=PLA49D4590F0EAEBF3 – цикл фильмов «Освободители». Необычный документальный сериал, в каждой серии которого повествование об одном роде войск с детальным рассказом. Авторы фильмов очень подробно показывают устройства самолетов и артиллерийских расчетов, танков, кораблей и другой техники. В каждой серии, сериала "Освободители" есть рассказ об одной из наград Великой Отечественной Войны.
http://www.youtube.com/watch?v=Ur_29EUzh3c - документальный фильм, реконструирующий бои в районе Краснодара в годы Великой Отечественной войны.
Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации».
http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/ksr.htm - Крым-Севастополь-Россия: история, геополитика, будущее.
http://www.crimea-kvn.ru/home.html - прогулка по Крыму - информационный некоммерческий проект, посвященный Крыму
http://adonis-crimea.com.ua/crimea/istorija-kryma.html - история Крыма
http://www.youtube.com/watch?v=5-kh70bSua4 - Крым и Россия - Мы вместе – промо-ролик
http://www.youtube.com/watch?v=t42-71RpRgI - Крым. Путь на Родину. Документальный фильм Андрея Кондрашова
Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2012/11/29/prezentatsiyakuban-mnogonatsionalnyy-kray - презентация – «Кубань-многонациональный край».
http://mypresentation.ru/presentation/kuban__mnogonacionalnyj_kraj_mnogonacionalnost_istoricheski_xarakterna_dlya_nashego_kraya_na_kubani_prozhivayut_bolee_100_nacionalnostej - презентация №2 - «Кубань-многонациональный край».
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Natsii-Kubani/Kuban-mnogonatsionalnaja.html - презентации на тему «Кубань многонациональная».
http://www.culturemap.ru/?region=120&subtopic=41&id=1326 - Этносы и этнические группы Краснодарского края
http://www.kubzsk.ru/kray/ - Законодательное Собрание Краснодарского края
http://www.multirussia.ru/index.php?fid=9&p=show_film - Мульти-Россия: Кубань (Краснодарский край).