Урок 6 класс Двудольные и однодольные растения


Конспект урока в 6 классе.
Тема: Двудольные и однодольные растения.
Цели:
Предметные результаты:
– формировать умение различать однодольные и двудольные цветковые растения;
– формировать умение наблюдать и описывать особенности строения растений.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные УУД
1. Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку «Двудольные о однодольные растения».
План урока.
1.Организационный момент.
2.Постановка проблемы и актуализация знаний.
- чтение диалога Антошки и биолога стр.71 п.16. (слайд 1,2)
Какую проблему будем обсуждать на уроке? (По каким признакам и для чего различают виды растений?).(слайд 3)
- Рубрика «Вспомни то, что знаешь» стр.71 (слайд 4)
3.Совместное открытие знаний.
- работа в парах: определите с помощью учебника стр.72 признаки, характерные для каждого класса растений. Выберите наиболее удобный признак для различения двудольных и однодольных.
- Обсуждение: признаки однодольных и двудольных растений (строение семян, типы корневых систем, жилкование, строение цветка) (слайды 5-7)
- Как вы думаете, какой признак самый важный для различения однодольных и двудольных? (отличить один класс от другого можно только по нескольким признакам).
- Зачем человеку уметь различать растения? (мозговой штурм)
4.Самостоятельное применение знаний.
- Задачник-практикум: №16.1., №16.2.
- Проверка и самооценка по алгоритму.
- Опиши изображения растений по плану и определи к какому классу относятся данные растения (шиповник, сердечник лировидный) (слайд 9).
- Проверка и самооценка.
5.Итог урока.
-Сформулируйте ответ на главный вопрос урока.
6.Самооценка.
7.Домашнее задание.
П.16, подготовить сообщения по плану: соя, арахис, горох, бобы, клевер, люцерна, вика, донник.План:
1.История происхождения.
2.Значение.