Рабочая программа «Технология» для 5 класса.(вариант для мальчиков)


Пояснительная записка.
Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
3. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.
Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г., используемая в данной рабочей программе рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.

Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
Формировать эстетический вкус;
Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
Совершенствовать формы профориентации учащихся;
Развивать логическое мышление и творческие способности;
Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основные виды контроля при организации работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:  Беседа (диалог).  Работа с книгой.  Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. Самостоятельная работа  Работа по карточкам.  Работа по плакатам.  Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 
должны знать/понимать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
обрезать штамповую поросль;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
набирать и редактировать текст;
создавать простые рисунки;
работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ
Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 70
№ п/пРаздел, тема Количество часов
1. Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»
Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки
50
20
20
2
8
Контрольная работа 1 «Графическое изображение деталей и изделий».
Контрольная работа 2 «Разметка заготовок из древесины»
Контрольная работа 3 «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».
2. Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 8 часов
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»
Тема 2 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»
20
12
8
Контрольная работа 4 «Требования к интерьеру».

№ уро-каНаименование разделов и тем Дата Основные понятия (содержание) Формирование информационной компетентности Требования к уровню подготовки обучающихся Виды учебной деят-ти (на уровне УУД) Домашнее задание Корректировка
По програмфактически Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД 1-2 Введение.
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.
Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование целостного мировоззрения
Программное обучение, рассказ, беседа
§1,2 стр. 4-9 Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Знать технологии обработки материалов из древесины. 3-4 Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Древесина. Породы древесины, древесные материалы.
«Виды пиломатериало»,
«Виды древесных материалов».
Пр.р.№1 Распознавание древесины и древесных материалов
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
Формирование целостного мировоззрения
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Программное обучение, рассказ, беседа
Распознавать материалы по внешнему виду.
§3 стр. 10-15
5-6 Графическое изображение деталей и изделий Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа §4 стр.16-20 7-8 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Овладение элементами организации умственного и физического труда. Программное обучение, рассказ, беседа §5 стр. 21-25 9-10 Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ. Организация рабочего места для столярных работ. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Организовывать рабочее место. 11 Разработка последовательности изготовления деталей. Разработка последовательности изготовления деталей учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. Составлять последовательность выполнения работ. 12 Разметка заготовок из древесины.
Разметочные инструменты. Правила разметки. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей.
Программное обучение, рассказ, беседа §7 стр. 28-32 13-16 Пиление заготовок из древесины. Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Программное обучение, рассказ, беседа §8 стр. 32-37 17 Строгание заготовок из древесины. Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности.
Программное обучение, рассказ, беседа §9 стр.38-43 18 Сверление отверстий в деталях из древесины. Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Программное обучение, рассказ, беседа §10 стр. 43-49 19-20 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.
Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
Программное обучение, рассказ, беседа
§11стр. 49-59
21-22 Соединение деталей из древесины клеем. Сборка изделий с помощью клея.
Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа §13стр. 60-62 Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч) учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности. Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. 23-24 Зачистка изделий из древесины.
Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения Программное обучение, рассказ, беседа §14 стр.63-66 25-28 Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.
Выпиливание изделий из древесины лобзиком. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Программное обучение, рассказ, беседа
Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. §16 стр. 71-74 29-30 Выжигание по дереву. Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа §17 стр. 75-79 31-32 Отделка изделий из древесины выжиганием. Отделка изделий из древесины выжиганием. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Развитие трудолюбия и ответственности. Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 часа.) учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности. Знакомиться с механизма-ми, машинами, соединениями, деталями. 33-34 Понятие о машине и механизме. Устройство и назначение машин и механизмов. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование целостного мировоззрения Программное обучение, рассказ, беседа §18 стр. 91-97 Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) 35-36 Тонколистовой металл и проволока. Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.
Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа
Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы §19 стр. 97-102 37-38 Рабочее место для ручной обработки металлов. Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа §20 стр. 102-106 39-40 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Развитие трудолюбия и ответственности. Организовывать рабочее место для слесарных работ. 41-42 Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения Программное обучение, рассказ, беседа §21 стр. 106-110 43-44 Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Программное обучение, рассказ, беседа §22 стр. 110-115 45-46 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Развитие трудолюбия и ответственности. Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. 47-48 Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения. Программное обучение, рассказ, беседа §23 стр. 115-118 49-50 Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23
Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа §25 стр. 123127 51-52 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа §27 стр. 132-137 Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Программное обучение, рассказ, беседа 53-54 Творческий проект «Подставка для рисования» Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности,
умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа 55-56 Творческий проект «Подставка для рисования» Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.
Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Программное обучение, рассказ, беседа
Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила «Технологии домашнего хозяйства»
(8 часов.) учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа 57-58 Интерьер жилого помещения. Интерьер жилых помещений. Требования к
интерьеру. Предметы интерьера.
Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
Самооценка умственных и физических способностей.
Программное обучение, рассказ, беседа
Разрабатывать эскизы изделий для дома. §32 стр.163-173 59-60 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет §34 стр. 174-179
61-62 Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели. 63-64 «Изготовление полезных для дома вещей»
Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Планирование технологического процесса и процесса труда. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Программное обучение, рассказ, беседа. Стр. 178 Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (6ч) учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.
65-70 Защита проекта. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.