Решение уравнений и неравенств с одной переменной.


Решение уравнений и неравенств с одной переменной.
Цели урока:
Образовательные: отрабатывать умения решать уравнения и неравенства с одной переменной. Систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений и неравенств, готовить учащихся к государственной «итоговой» аттестации.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации.
Воспитательные: воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Задачи урока:
Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщения;
Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с товарищем и учителем.
Ход урока.
1.Настроимся на урок. 14лет – время, когда уже пора задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». И скажем прямо – как бы не были хороши советы ваших родителей, учителей, друзей, решать-то придётся самим. Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. А для этого надо испытать себя. И в этом году у вас первое такое испытание: вам предстоит сдавать экзамены, в числе которых обязательный экзамен по математике. Поэтому одной из задач нашего урока по теме «Решение уравнений и неравенств » является – подготовка к экзаменам. Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамене по данной теме. Целью нашего урока будет: Повторить, обобщить знания по теме «уравнения и неравенства » при подготовке к ГИА по математике;
Я прошу вас быть активными, внимательными и сообразительными. Ни один вопрос на уроке не должен остаться без ответа.
Устная работа.

2.
Решите неравенство 4x + 5 ≥ 6x – 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
  

 3.

Работа над повторением решения уравнений, неравенств, систем уравнений разных видов.
При каком значении х значение выражений 4х-8 и 5х+6 равны?
2.Найдите корни уравнения 
х²- 6х=16
Решите уравнение 


4.
Решите неравенство   
2 x ²
− 3x > 0
Решите неравенство 
14
x ²
+ 2x − 15
≤ 0

5. решить задачу
Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 2 часа, вернулись обратно через 6 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока, рефлексия
– Что вы ожидали от работы  на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
– Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Попрошу в тетрадях поставить цифры 1,2 и т.д.7 и оценить урок и вашу на нем работу.
Рефлексия
1.На уроке я работал Активно \ пассивно
2.Своей работой на уроке я Доволен \ не доволен
3.Урок для меня показался Коротким \ длинным
4.За урок я Не устал \ устал
5.Моё настроение Стало лучше \ стало хуже
6.Материал урока мне был Понятен \ не понятен
Полезен \ не полезен
Интересен \ скучен
7.Домашнее задание мне кажется Лёгким \ трудным
Интересно \ не интересно