Урок по математике на тему Умножение многозначного числа на круглые десятки


Конспект урока по математике на тему:
Умножение многозначного числа на круглые числа
4 класс система Занкова1.Не выполняя умножение, расположите произведения в порядке увеличения.
27*3; 27*19; 27*6; 27*47; 27*35; 27*27
2.Расставьте скобки так, чтобы данное выражение имело значение:
60-24:3+1=54
60-24:3+1=53
3.Найдите значения произведений:
58*10=
75*100=
920*10=
4.Укажите верное решение задачи.
В магазине продали 4 мешка муки, по 25 кг в каждом, и 3 мешка риса, по 50 кг в каждом. На сколько килограммов больше продали риса, чем муки?
25*4+50*3=250
50-25=25
50*3-25*4=50
Проверка на слайде.
Без ошибок: 5 баллов
1 ошибка: 4 балл
2 ошибки: 3 балла
Больше 3 ошибок: 0 баллов
Сравните выражения, на какие две группы можно разделить данные произведения:
59 * 2; 59*8; 59*20; 59*200; 59*300.
1 группа: умножение на однозначное число; 2 группа: умножение на круглые десятки
Проверка на слайде.
- Значения произведений, какой группы мы еще не умеем находить? (второй)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Умножение многозначного числа на круглые числа.
- Как вы думаете, какая цель нашего урока?
- Задачи урока?
Итак, для того чтобы найти значения остальных выражений мы будем использовать сочетательный закон умножения и правило умножения на 10, 100.
59*20=59*(2*10)=(59*2)*10=118*10=1180
Пользуясь найденным способом, найдите значения произведений 59*200; 59*300.
Проверка на слайде.
3.№ 83. Решение уравнений
4.№ 86. Решение задачи
5.Домашнее задание