Календарно-тематическое планирование в 5 классе по математике


№п/пТема урока Характеристика деятельности учащегося Планируемые результаты Вид контроля Дата проведения
1 Натуральные числа Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная - ответы на вопросы, чтение чисел.
Индивидуальная - запись чисел. Читают и записывают многозначные числа Устный опрос, работа у доски 2 Натуральные числа Фронтальная - чтение чисел.
Индивидуальная - запись чисел. Читают и записывают многозначные числа Работа у доски 3 Натуральные числа Фронтальная - чтение чисел.
Индивидуальная - запись чисел. Читают и записывают многозначные числа Самостоятельная работа 4 Отрезок, длина отрезка, треугольник Групповая - обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».
Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.
Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке.
Строят отрезок, называютего элементы;измеряютдлину отрезка; выражают
длину отрезкав различныхединицах измерения
Устный опрос, работа у доски 5 Отрезок, длина отрезка, треугольник
Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.
Индивидуальная - изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. Строят отрезок, называютего элементы;измеряютдлину отрезка, выражаютеё в различных единицахизмерения
Устный опрос, работа у доски ,математический диктант
6 Отрезок, длина отрезка, треугольник
Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов.
Фронтальная - переход
от одних единиц измерения к другим.
Индивидуальная- построение многоугольника и измерение длины его стороны Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости
Устный опрос по карточкам
7 Плоскость, прямая, луч Фронтальная - устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.
Индивидуальная - сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 8 Плоскость, прямая, луч
Фронтальная - ответы на вопросы, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.
Индивидуальная - запись чисел, решение задачи. Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи Работа у доски 9 Шкалы и координаты
Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Фронтальная - устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...»
Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок
Фронтальный опрос, работа у доски
10 Шкалы и координаты Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.
Индивидуальная – изображение точек на координатном луче; переход от единиц измерения к другим Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам 11 Шкалы и координаты Фронтальная - ответы на вопросы, указание числа, соответствующего точкам на шкале
Индивидуальная - изображение точек на координатном луче; решение задачи Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 12 Меньше или
больше
Групповая - обсуждениеи выведение правил: какое из двух натуральных чиселменьше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в видечего записывается результат сравнения двух чисел.
Фронтальная - устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче.
Индивидуальная - сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами Сравнивают
натуральные
числа
по классам
и разрядам
Устный опрос, работа у доски 13 Меньше или больше
Фронтальная - ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства. Индивидуальная -
изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»
Устный опрос, работа у доски 14 Меньше или больше Фронтальная - чтение неравенств; указание числа по описанию его места расположения на координатной прямой. Индивидуальная - сравнение чисел, в которых некоторые цифры заменены ; доказательство верности равенства или неравенства Исследуют
ситуацию,
требующую
сравнения
чисел, их
упорядочения Самостоятельная работа 15 Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» Индивидуальная - решение контрольной работы 1
Тест 1 по теме «Натуральные числа» (Приложение 2) Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий Индивидуальная. Самостоятельная работа
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
16 Сложение натуральных чисел
Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.
Фронтальная - сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел Читают и записывают многозначные числа Устный опрос, работа у доски 17 Сложение натуральных чисел
Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
Устный опрос, работа у доски, математический диктант
18 Сложение натуральных чисел
Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств, сложения.
Фронтальная - устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
Устный опрос, работа у доски ,устный опрос по карточкам
19 Сложение натуральных чисел
Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника Складывают натуральные числа, используя свойства сложения
Устный опрос, работа у доски, устный опрос по карточкам
20 Сложение натуральных чисел
Фронтальная – сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Самостоятельная работа 21 Вычитание Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 22 Вычитание
Групповая - обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений Устный опрос, работа у доски, математический диктант 23 Вычитание Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - нахождение значения выражения с применением свойств вычитания Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений Тестирование
24 Вычитание
Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
Устный опрос, работа у доски 25 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Индивидуальная - решение контрольной работы 2
Тест 2 по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
(Приложение 3) Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Контрольная работа
26 Числовые и буквенные выражения Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - запись числовых и буквенных выражений.
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Устный опрос, работа у доски 27 Числовые и буквенные выражения Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.
Индивидуальная - решение задачи на нахождение разницы в цене товара Записывают числовые и буквенные выражения Устный опрос, работа у доски , математический диктант 28 Числовые и буквенные выражения Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.
Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра треугольника Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей Самостоятельная работа 29 Числовые и буквенные выражения Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.
Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальная - упрощение выражений Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях Устный опрос, работа у доски
30 Числовые и буквенные выражения Фронтальная - устные вычисления, решение задачи на нахождение площади.
Индивидуальная - упрощение выражений, составлениевыражения для решениязадачи Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 31 Числовые и буквенные выражения Фронтальная - устные вычисления,определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении Индивидуальная –
нахождение значения выражения
Тест 3 по теме
«Числовые и буквенные выражения»
(Приложение 4) Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его
Самостоятельная работа
32 Уравнения Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».
Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений.
Индивидуальная - нахождение корней уравнения Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его Устный опрос, работа у доски 33 Уравнения Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений разными способами
Индивидуальная - нахождение корней уравнения.
Тест 4 по теме
«Уравнение»
(Приложение 5) Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия Устный опрос, работа у доски , математический диктант 34 Уравнения Фронтальная - ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия Устный опрос, работа у доски 35 Уравнения Фронтальная - сравнение чисел, решение задачи выражением. Индивидуальная - решение задачи при помощи уравнения Составляют уравнение как математическую модель задачи Самостоятельная работа 36 Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» Индивидуальная - решение контрольной работы 3 Составляют уравнение как математическую модель задачи Контрольная работа 3.Умножение и деление натуральных чисел ( 25ч)
37 Умножение натуральных чисел и его свойства Групповая - обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная - устные вычисления запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы.
Индивидуальная - умножение натуральных чисел Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Устный опрос, работа у доски 38 Умножение
натуральных
чисел и его
свойства
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом Находят и выбирают удобный способ решения задания Устный опрос, работа у доски индивидуальная работа по карточкам 39 Умножение
натуральных
чисел и его
свойства
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом Находят и выбирают удобный способ решения задания Устный опрос, работа у доски 40 Умножение
натуральных
чисел и его
свойства Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.
Фронтальная - устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная - решение задач разными способами Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений Устный опрос, работа у доски индивидуальная работа по карточкам 41 Умножение
натуральных
чисел и его
свойства Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.
Индивидуальная - решение задач выражением.
Тест 5 по теме
«Умножение натуральных чисел»
(Приложение 6)
Моделируютситуации,иллюстрирующиеарифметическое действие и ход его выполнения
Самостоятельная работа
42 Деление
Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.
Индивидуальная - решение уравнений Самостоятельно выбирают способ решения задачи
Устный опрос, работа у доски индивидуальная работа по карточкам 43 Деление
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
Тест 6 по теме
«Деление натуральных чисел» (Приложение 7)
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
44 Деление
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
45 Деление
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
Математический диктант
46 Деление
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
47 Деление
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
48 Деление
Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Самостоятельная работа 49 Деление с остатком Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная - выполнение деления с остатком. Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 50 Деление с остатком Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.
Индивидуальная - проверка равенства и указание компонентов действия Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком Математический диктант 51 Деление с остатком Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком; нахождение значения выражения. Индивидуальная - деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку Планируютрешение задачи; объясняютход решениязадачи; наблюдают за изменением решения задачипри изменении её условия
Тестирование 52 Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Индивидуальная - решение контрольной работы 4 Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Самостоятельная работа
53 Упрощение выражений
Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения; упрощение выражений Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения; вычисление значения выражения, предварительно упрощая его Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 54 Упрощение выражений
Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 55 Упрощение выражений
Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 56 Упрощение выражений
Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 57 Упрощение выражений
Фронтальная - составление по рисунку уравнения и решение его; решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - составление условия задачи по данному уравнению; решение задач на части Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания Самостоятельная работа 58 Порядок выполнения действий
Групповая - обсуждениеи выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени;
порядка выполнения действия в выраженияхбез скобок, со скобками.Фронтальная - нахождение значения выражения
Индивидуальная - изменение порядка действий
на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений ; выполнение действий по схеме Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 59 Порядок выполнения действий
Фронтальная - ответы
на вопросы, запись выражения по данной программе вычислений.
Индивидуальная - составление программы вычислений; решение уравнений Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера
Индивидуальная. Математический диктант
60 Порядок выполнения действий
Фронтальная — составление схемы вычислений и нахождение значения выражения; устные вычисления.
Индивидуальная - составление программы вычисления выражения; запись выражения по схеме Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) Тестирование 61 Квадрат и куб числа Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.
Индивидуальная - представление в виде степени произведения; возведение числа в квадрат и в куб Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 62 Квадрат и куб числа
Фронтальная - ответы на вопросы, запись степени в виде произведения; возведение числа в квадрат и в куб.
Индивидуальная - нахождение значения степени Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 63 Контрольная
работа по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
Индивидуальная - решение контрольной работы 5 Используют различные
приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Контрольная работа
4.Площади и объемы (12ч)
64 Формулы Групповая - обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в неё букв.
Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени.
Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; прогнозируют результаты вычислений Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 65 Формулы
Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление наиболее простым способом.
Индивидуальная - решение задач по формуле пути Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи Математический диктант 66 Площадь. Формула площади прямоугольника
Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».
Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке .
Индивидуальная - ответы на вопросы, нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 67 Площадь
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке. Индивидуальная - решение задач на нахождение площади прямоугольника Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
Математический диктант
68 Единицы измерения площадей Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.
Фронтальная - нахождение площади фигур; обсуждение верности утверждения.
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим Переходят от одних единиц измерения к другим; описывают явления и события с использованием величин Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 69 Единицы измерения площадей Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника.
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) Математический диктант 70 Единицы измерения площадей Фронтальная - задач практическойнаправленности .
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах Переходят
от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Самостоятельная работа
71 Прямоугольный параллелепипед
Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 72 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Групповая - обсуждениепонятий «кубический
сантиметр», «кубическийметр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равенкубический литр.Фронтальная - нахождение объёма прямоугольногопараллелепипеда.
Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 73 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка,
стен, если известны её объем, высота и ширина. Индивидуальная -
переход от одних единиц
измерения к другим Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 74 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера Тестирование 75 Контрольная работа по теме «Площади и объемы» Индивидуальная - решение контрольной работы 6 Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Контрольная работа 5.Обыкновенные дроби (25ч)
76 Окружность и круг Групповая - обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности». Фронтальная - запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга.
Индивидуальная - построение окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра Изображают окружность и круг, указывают радиус и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 77 Окружность и круг
Фронтальная - ответына вопросы, построение круга, сравнениерасстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга с радиусом круга
Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия
Математический диктант
78 Доли. Обыкновенные дроби Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби. Фронтальная - запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа. Описывают явления и события с использованием чисел Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 79 Обыкновенные дроби Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 80 Обыкновенные дроби Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 81 Обыкновенные дроби Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 82 Обыкновенные дроби Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная - решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения
арифметических действий) Тестирование 83 Сравнение дробей
Групповая - обсуждениеи выведение правил изображения равных дробейна координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).Фронтальная - изображение точек на координатномлуче, выделение точек, координаты которых равныИндивидуальная - сравнение обыкновенных дробей Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 84 Сравнение дробей
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение дробей;
изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее) всех.Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их
упорядочения; сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 85 Сравнение дробей
Фронтальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания) Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Самостоятельная работа 86 Правильные и неправильные дроби Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная. Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради. Индивидуальная - запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 87 Правильные и неправильные дроби Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной).
Индивидуальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания); решение задач величины данной дроби Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 88 Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби»
Фронтальная -дробей, которые большеили меньше данной ; ответы на вопросы.Индивидуальная – запись дробей по указанным условиям Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Тестирование 89 Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний)
Индивидуальная - решение контрольной работы 7
Тест 7 по теме «Обыкновенные дроби»
(Приложение 9) Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Контрольная работа
90 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
Фронтальная - решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 91 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями Индивидуальная - решение уравнений Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 92 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Самостоятельно выбирают способ решения задания Самостоятельная работа 93 Деление и дроби Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.
Фронтальная - запись частного в виде дроби. Индивидуальная - заполнение пустых клеток таблицы Записывают в виде дроби частное и дробь в виде частного Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 94 Деление и дроби Фронтальная - ответы на вопросы, запись дроби в виде частного Индивидуальная - решение уравнений Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами результатом арифметических действий Математический диктант 95 Смешанные числа Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что - его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.
Фронтальная - запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей
Индивидуальная - выделение целой части из дробей Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 96 Смешанные числа
Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 97 Сложение и вычитание смешанных чисел
Групповая - обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа.
Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел Складывают и вычитают смешанные числа
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 98 Сложение и вычитание смешанных чисел
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значения выражений». Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел Используют математическую терминологию при записи и выполнении
арифметического действия (сложения и вычитания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 99 Сложение и вычитание смешанных чисел
Фронтальная - выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби; сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельно выбирают способ решения задания Тестирование 100 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Индивидуальная - решение контрольной работы 8
Тест 8 по теме
«Действия с обыкновенными дробями» (Приложение 10)
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Контрольная работа 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч)
101 Десятичная запись дробных чисел Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби.
Фронтальная - запись десятичной дроби.
Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби
частного Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 102 Десятичная запись дробных чисел
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение десятичных дробей. Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Математический диктант
103 Сравнение десятичных дробей
Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная - сравнение десятичных дробей Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 104 Сравнение десятичных дробей Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей.
Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания Исследуют
ситуацию,
требующую
сравнения
чисел, их
упорядочения Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 105 Сравнение десятичных дробей Фронтальная - изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей.
Индивидуальная - нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным; сравнение величин.
Тест 9 по теме
«Десятичные дроби» (Приложение 11) Сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи Тестирование 106 Сложение и вычитание десятичных дробей Групповая - выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.
Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей Складывают и вычитают десятичные дроби Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 107 Сложение и вычитание десятичных дробей Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 108 Сложение и вычитание десятичных дробей Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Математический диктант 109 Сложение и вычитание десятичных дробей Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 110 Сложение и вычитание десятичных дробей Фронтальная - разложение числа по разрядам; запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.
Индивидуальная - использование свойств сложения и вычитания для вычисления удобным способом; решение уравнений.
Тест 10, 11 по теме
« Сложение и вычитание десятичных дробей» (Приложение 12, 13) Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Самостоятельная работа 111 Приближенное значение чисел. Округление чисел Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.
Индивидуальная - округление дробей Округляют числа до заданного разряда Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 112 Приближенное значение чисел. Округление чисел Фронтальная - ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 113 Контрольная работа по теме
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей»
Индивидуальная - решение контрольной работы 9
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Контрольная работа
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
114 Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 115 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Математический диктант 116 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение.
Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей»
(Приложение 14) Планируют решение задачи Тестирование 117 Деление десятичных дробей на натуральные числа
Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Делят десятичную дробьна натуральное число
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 118 Деление десятичных дробей
на натуральные числа
Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 119 Деление десятичных дробей на натуральные числа Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий.
Индивидуальная - решение уравнений Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Тестирование 120 Деление десятичных дробей на натуральные числа Фронтальная - решение задач при помощи уравнений Индивидуальная - нахождение значения выражения Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Самостоятельная работа 121 Деление десятичных дробей на натуральные числа Фронтальная - решение уравнений
Индивидуальная - деление десятичных дробей на натуральные числа
Тест 13 по теме
Деление десятичных дробей»
(Приложение 15) Самостоятельно выбирают способ решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 122 Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Индивидуальная - решение контрольной работы 10 Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Контрольная работа 123 Умножение десятичных дробей Групповая - выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001; решение задач на умножение десятичных дробей .Индивидуальная - запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 124 Умножение десятичных дробей Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная- запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Математический диктант 125 Умножение десятичных дробей Фронтальная - запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона. Индивидуальная - нахождение значения числового выражения Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 126 Умножение десятичных дробей Фронтальная - упрощение выражений; решение задач на нахождение объемов.
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Тестирование 127 Умножение десятичных дробей Фронтальная - решение задач на движении. Индивидуальная- решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Самостоятельная работа 128 Деление на десятичную дробь Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - деление десятичной дроби на десятичную дробь Делят на десятичную дробь, решают задачи на деление на десятичную дробь Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 129 Деление на десятичную дробь Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 130 Деление на десятичную дробь Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Математический диктант 131 Деление на десятичную дробь Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 132 Деление на десятичную дробь Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,00.
Индивидуальная - решение уравнений Прогнозируют результат вычислений Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 133 Деление на десятичную дробь Фронтальная - решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 134 Деление на десятичную дробь Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Самостоятельная работа 135 Среднее арифметическое
Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость.
Фронтальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел Индивидуальная - решение задач на нахождение средней урожайности поля Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 136 Среднее арифметическое
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда. Индивидуальная - решение задач на нахождение средней оценки Планируют решение задачи
Математический диктант
137 Среднее арифметическое
Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости
Индивидуальная - решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 138 Среднее арифметическое
Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости
Индивидуальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда Самостоятельно выбирают способ решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 139 Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальная - решение контрольной работы 11 Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Контрольная работа 8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
140 Микрокалькулятор Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа. Фронтальная - чтение показаний на индикаторе; ввод в микрокалькулятор числа.
Индивидуальная - выполнение с помощью микрокалькулятора действия Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 141 Микрокалькулятор Фронтальная - ответы на вопросы, выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе . Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора Планируют решение задачи Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 142 Проценты Групповая - обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь.
Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби
Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа Записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 143 Проценты
Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .
Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 144 Проценты
Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .
Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Математический диктант 145 Проценты
Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .
Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 146 Проценты
Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы.
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии понятие «процент» Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Тестирование 147 Контрольная работа по теме «Проценты» Индивидуальная - решение контрольной работы 12
Тест 14 по теме
«Проценты»
(Приложение 16) Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Контрольная работа 148 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная - определение видов углов и запись их обозначения
Индивидуальная - построение углов и запись их обозначения Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 149 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла.
Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 150 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла.
Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов ; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 151 Измерение углов. Транспортир Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым.
Фронтальная - построение с помощью транспортира углов данной величины. Индивидуальная - измерение углов, изображенных на рисунке, и запись результатов измерения Измеряют углы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 152 Измерение углов. Транспортир Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла
Индивидуальная - нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 153 Измерение углов. Транспортир Фронтальная - решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла
Индивидуальная - измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов Самостоятельно выбирают способ решения задания Тестирование 154 Круговые диаграммы
Групповая - обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма».
Фронтальная - построение круговых диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение круговой диаграммы Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 155 Круговые диаграммы
Фронтальная - устные вычисления; вычисление градусных мер углов по рисунку. Индивидуальная - построение круговой диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления Самостоятельно выбирают способ решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 156 Контрольная работа по теме «Углы» Индивидуальная - решение контрольной работы 13 Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Контрольная работа 9.Повторение и решение задач (14ч)
157 Натуральные числа и шкалы
Фронтальная - ответы на; нахождение координаты точки, лежащей между данными точками .
Индивидуальная - запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 158 Сложение и вычитание натуральных чисел
Фронтальная - устные вычисления; ответы на вопросы
Индивидуальная - нахождение значения числового выражения Читают и записываютмногозначныечисла; строят
координатный луч; отмечают
на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам
Математический диктант
159 Сложение и вычитание натуральных
чисел
Фронтальная - устные вычисления; ответы на вопросы
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Самостоятельная работа
160 Умножение и деление натуральных чисел Фронтальная - устные вычисления; ответы на вопросы.
Индивидуальная - нахождение значения числового выражения; решение уравнений Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 161 Умножение и деление натуральных чисел Фронтальная - нахождение значения числового выражения. Индивидуальная - решение задач Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Математический диктант 162 Площади и объемы Фронтальная - ответы на вопросы.
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади и объема
Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 163 Обыкновенные дроби Фронтальная - ответы на вопросы; запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей Самостоятельно выбирают способ решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 164 Сложение и вычитание десятичных дробей Фронтальная - ответы на; нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задач на течение Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 165 Сложение и вычитание десятичных дробей Фронтальная - устные вычисления; упрощение выражения.
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения Объясняют ход решения задачи Тестирование 166 Умножение и деление десятичных дробей Фронтальная - решение задачи на нахождение объема.
Индивидуальная - нахождение значения выражения
Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 167 Инструменты для вычислений и измерений
Фронтальная - ответына; построение углов и определение их градусной меры
Индивидуальная - нахождение равных фигур, изображенных на рисунке; построение углов заданной величины Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам 168 Итоговая контрольная работа
Индивидуальная - решение контрольной работы 14
Итоговая контрольная работа
(Приложение 17)
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости
Контрольная работа
169 Анализ контрольной работы Фронтальная - составление выражения для нахождения объема параллелепипеда; ответы на вопросы. Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии проценты Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Устный опрос, работа у доски 170 Итоговый урок Фронтальная - ответы на вопросы; построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол Индивидуальная - перевод одной величины измерения в другую; сравнение чисел Выполняют задания за курс 5 класса Устный опрос, работа у доски