Презентация для классного руководителя Логико-математический интеллект


Логико математический интеллект Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности и развития научного мышления - подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни. Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убиваетв ученике охоту к овладению знаниями.Приохотить ребенка к учению гораздо болеедостойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает господствовать не мыследеятельностный, а традиционный знаниево-информационно-рецептурный подход, адресованный к памяти ученика, и не собирающий личностные образования в природосообразную целостную систему. Главное, сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. форма организации учебного процесса остаётся на уровне класс - предмет - урок, потребуется переосмыслить методику и содержание обучения предмета острые противоречия педагогической практики: Между потребностью общества в образованной, развитой личности и падением интереса учащихся к образованию, к знаниям. Между необходимостью формирования осознанных действенных знаний учащихся и преобладанием вербальных методов обучения. Между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний. Между необходимостью всё время увеличивать объёмы информации, включаемой в содержание образования, и возможностями организма в её усвоении. Пути разрешения педагогических противоречий:изучение индивидуальных особенностей учащихся, их интересов; сочетание традиционных и активных методов обучения; внедрение технологии дифференцированного обучения и поуровневого контроля знаний; сочетание блочной подачи учебного материала с вариативной последующей его отработкой. в основание образовательной технологии берется идея не усвоения, а рождения и становления в процессе мыслительной деятельности ученика того или иного научного понятия как части целостной системы, отражающей сущность явлений природной или социальной действительности во всём многообразии отношений. цель: сформировать не сумму знаний, а сформировать потребности и умения учащихся организовать свою деятельность по описанию окружающего мира языком физики. Знания - лишь средства развития мышления. Ум развивается в деятельности. Поэтому все, что стимулирует активную умственную деятельность, создаёт условия для неё (проблемные ситуации, увлечённость, интерес, сознание надобности изучаемого), самым прямым образом соответствует развитию мышления. Эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, но и от наличия у них целенаправленной мотивации учения, от их обученности, обучаемости, прилежания, трудолюбия и, конечно, интереса к предмету. учащийся будет учиться, если: · Ему интересно. · Он сам заинтересован, потому что ему эти знания пригодятся в будущем (но это уже осознанно). · Его заставляют, принуждают (родители, учителя....) - механическое учение. · Ему нравится личность учителя, потому он учит. Система работы:· Знакомство с учащимися. · Изучение учебных возможностей учащихся. · Изучение интересов учащихся. · Использование нового содержания образования, организованного на блочной основе и межпредметных связях. · Включение учащихся в активные формы обучения. · Использование разнообразных методов и средств обучения, средств постоянного поощрения, контроля знаний учащихся. · Создание атмосферы сотрудничества, способствующей свободе самовыражения, творчеству. Формы, методы организации учебно-воспитательного процесса, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся Изучение учебных возможностей учащихся. Дети одного и того же класса отличаются друг от друга по своим интересам, способностям, темпам мышления, подготовке, отношению к учению, складу характера и т.д. индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний; эмоционально окрашенный фон занятий; включение эффектных опытов; знакомство учащихся с предметом разнообразными методами: познавательные игры, учебные дискуссии, ситуации эмоционально-нравственных переживаний, познавательной новизны, проведение экскурсий ''Физика вокруг нас''; введение фронтальных экспериментальных заданий, домашних опытов и наблюдений (в устной форме для тех, кто не любит писать) ''Физика дома'', ''Физика леса'', Физика моря'‘ и т.д. использование наглядных пособий развивающего типа (обобщающие, систематизирующие, плакаты, диаграммы, таблицы кадры диафильмов). Решение задачМетод многократного повторения Работа с сигнальными карточкамиФизический практикум и лабораторные работызнакомство и обучение работать с книгойсамостоятельная или контрольная работы Домашняя работа Исследовательская работа, проекты Карточки-задания друг другу Фронтальные экспериментальные задания по рядам Почему не получаем желаемый результат?Подмена вопросаРасширение вопросаИнформационный шумПодачи информации «внавал»Ответ с серединыАбстрактность мышленияОтсутствие аргументацииЛогическое противоречияПодмена и смешение понятийНевежествоФизическая и математическая безграмотностьНарушение языков (предметные) Бесодержательность ответовПлагиат (уч-к, конспект, записи одноклассника)Ложные утвержденияНекритичность к написанномуИгнорирование личного опытаЗаявление о намеренияхФантазированиеАбсурдность утвержденийБессодержательность символикиАлогичность структуры ответаАпелляция к невежеству (не могу, не знаю) Отсюда вывод: демократизация и гуманизация школы, дающие ученику право выбора, – оптимальный путь реформирования школы, иное – тупик.