Методи ческая рекомендация для родителей: «Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребёнка?»


Методи ческая рекомендация для родителей: «Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребёнка?»
Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития,
- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,
- развивает наблюдательность,
- готовит к реальной жизни,
- позитивно влияет на эстетическое чувство,
- является основой для развития воображения,
- развивает внимание,
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности,
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Следует обратить особое внимание на развитие мелкой моторики рук. Известно, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовка кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Используются следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
-игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками, потешками,
- специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика,
- игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей, нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застёгивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.
- изобразительную деятельность: лепку из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, пальцем, свечой), разнообразную работу с ножницами, поделки из природного материала и т. д.
Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3-5 минут ежедневно в детском саду и дома.
Упражнения для развития мелкой моторики включается в занятия логопеда и воспитателей. Игры с пальчиками – в режимные моменты и прогулки. Пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной воспитателями в специально отведённое в режиме дня время, а так же дома с родителями.