Разработка урока-игры Муравейник. • Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно — задача сложная. Разработка урока-игры Муравейник помогает от


Цели:
Введение в учебный процесс игровых технологий;
Отработка ЗУН;
Отработка механизма решений однотипных заданий;
Развитие коллективной работы у учащихся.
Этапы игры:
Объяснение правил игры;
Работа в группах;
Подведение итогов.
Правила игры:
На доске записаны задания. Количество заданий зависит от количества учащихся в каждой группе и количества групп. В 5 классе 18 человек. Следовательно – 4 группы по 4-5 человек. Обычно я рассчитываю по 10-12 заданий для каждой группы.
Класс делится на 4 группы, в каждой группе учащиеся различного уровня обученности. Капитана команды я объявляю сама – им является человек, который имеет по предмету “5” , обладает задатками лидера и организатора.
1 группа :Кузенкова У. – капитан;
Лопатин Р.;
Краюшкин М.;
Кручинина И.;
2 группа:
Журавлёв К. – капитан;
Макаров С.;
Эм. А.;
Басацкий Н.;
3 группа:
Жигина Д. – капитан;
Морозов К.;
Краюшкин Д.;
Анненков И.;
4 группа:
Брицын С. – капитан;
Суханов А.;
Приймак В.;
Карева Н.
Каждая команда получает по одинаковому набору карточек с ответами для тех заданий, которые записаны на доске.
Задания на доске имеют номера. Ответы также имеют номера отличные от номеров заданий.
Учащиеся получают следующее задание:
“Нужно выбрать любой пример, решить его, найти ответ среди карточек, подойти к учителю и назвать номер задания и номер ответа (например: номер задания 5- номер ответа 13). У учителя должно быть соответствие записано в тетради, чтобы можно было быстро и легко оценить ответ. Если соответствие названо верно, то учащийся должен стереть с доски тот пример, который решил. В этом случае те учащиеся, которые решали этот же пример, должны перейти к другому, поэтому все учащиеся должны внимательно следить за тем, что их пример ещё не решён. Каждый пример оценивается только один раз. Если соответствие названо неверно – учащийся возвращается к себе в команду”.
В том случае, если пример решён верно, то команда, из которой вышел ученик получает 1 балл, учитель фиксирует это. Нужно объяснить учащимся, чтобы задания каждый для себя выбирал по уровню своей обученности, оставляя самые лёгкие тем, кто слабо учится по предмету.
Также нужно объяснить ребятам, что дополнительные 2 балла по итогам урока добавляются в копилку той команды, где каждый учащийся выходил и верно отвечал. Капитаны команды должны контролировать всю работу в группе, чтобы все участники были вовлечены в решение, если кому-то требуется дозированная помощь, то её могут осуществить также капитаны команды.
В конце урока на доске не должно быть ни одного задания, все они должны быть стёрты.
Пример конспекта игры «Муравейник» для учащихся 5 класса.
Тема «Нахождение НОД и НОК».
Задания для доски:
№ задания Задание № задания Задание
1 НОК(24;15) 19 НОД(99;121)
2 НОД(45;135) 20 НОК(36;180)
3 НОК(106;159) 21 НОД(36;180)
4 НОК(72;104) 22 НОД(98;28)
5 НОД(220;242) 23 НОК(16;18)
6 НОД(48;320) 24 НОД(130;12)
7 НОК(120;400) 25 НОК(45;25)
8 НОД(57;361) 26 НОК(150;18)
9 НОК(170;289) 27 НОК(39;338)
10 НОД(170;289) 28 НОД(16;36)
11 НОК(225;45) 29 НОК(27;81)
12 НОД(144;216) 30 НОК(256;32)
13 НОК(1001;13) 31 НОД(24;12)
14 НОД(47;91) 32 НОК(35;105)
15 НОК(31;30) 33 НОК(64;90)
16 НОК(196;26) 34 НОД(111;1221)
17 НОД(169;26) 35 НОД(60;70)
18 НОК(31;93) 36 НОК(51;17)
37 НОД(180;54)
38 НОК(324;36)
Конспект учителя (соответствия для проверки учащихся)
№ задания № ответа № задания № ответа № задания № ответа
1 17 13 18 25 25
2 20 14 22 26 35
3 28 15 11 27 7
4 14 16 34 28 16
5 26 17 12 29 9
6 24 18 19 30 30
7 1 19 31 31 10
8 13 20 3 32 6
9 21 21 15 33 4
10 2 22 27 34 5
11 23 23 33 35 36
12 29 24 32 36 37
37 8
38 38
Таблица фиксирования правильных ответов:
№ группы
Фамилия капитана Фамилии учащихся Фиксирование правильных ответов Итог
1 группа Кузенкова У. Лопатин Р. Краюшкин М. Кручинина И. 2 группа Журавлёв К. Макаров С. Эм. А. Басацкий Н. 3 группа Жигина Д. Морозов К. Краюшкин Д. Анненков И. 4 группа Брицын С. Суханов А. Приймак В. Карева Н. Карточки с ответами:
1
1200
2
17 3
250 4
2880 5
1221 6
105
7
1014
8
18 9
81 10
12 11
930 12
13
13
19
14
936 15
180 16
4 17
120 18
1001
19
93
20
15 21
2890 22
1 23
225 24
16
25
225
26
22 27
14 28
318 29
432 30
256
31
11
32
2 33
144 34
196
35
450 36
420
37
51
38
324
Пример конспекта игры «Муравейник» для учащихся 5 класса.
Тема «Проверка вычислительных навыков на все четыре действия».
Задания для доски:
№ задания Задание № задания Задание 1 56*30 19 41 * 4 2 48*25 20 5361 : 3 3 356*12 21 40 * 200 4 856:4 22 5161 +252 5 1648+3134 23 6134 – 250 6 50 000 – 451 24 14 * 25 7 56 111 – 3514 25 461 + 251 8 48614 +1516 26 4 * 44 9 588:6 27 250 : 50 10 61 400 20 28 100 * 862 11 456 *451 29 85 * 4 12 613 165 : 5 30 1 532 + 1 000 13 531 + 25 161 31 461 – 235 14 1 000 000 – 251 32 400 – 38 15 45 * 16 33 61 * 4 16 3 546 189 : 9 34 56 + 1168 17 1001 : 13 35 456 : 6 18 461 * 5 36 101 *5143 Конспект учителя (соответствия для проверки учащихся)
№ задания № ответа № задания № ответа № задания № ответа
1 12 13 29 25 34
2 13 14 5 26 7
3 24 15 27 27 20
4 35 16 6 28 32
5 31 17 11 29 30
6 3 18 36 30 10
7 22 19 33 31 23
8 16 20 25 32 18
9 28 21 9 33 14
10 1 22 2 34 21
11 19 23 17 35 15
12 8 24 26 36 4
Таблица фиксирования правильных ответов:
№ группы
Фамилия капитана Фамилии учащихся Фиксирование правильных ответов Итог
1 группа Кузенкова У. Лопатин Р. Краюшкин М. Кручинина И. 2 группа Журавлёв К. Макаров С. Эм. А. Басацкий Н. 3 группа Жигина Д. Морозов К. Краюшкин Д. Анненков И. 4 группа Брицын С. Суханов А. Приймак В. Карева Н. Карточки с ответами:
1
3070
2
5413 3
49 549 4
519 443 5
999 749 6
394021
7
176
8
122 663 9
8 000 10
2 532 11
77 12
1 680
13
1 200
14
244 15
76 16
50 130 17
5 884 18
362
19
205 656
20
5 21
1 224 22
52 597 23
226 24
4 272
25
1 787
26
350 27
720 28
98 29
25 692 30
340
31
4 782
32
86 200 33
164 34
712
35
214 36
2 305