Статья:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории через коррекционные приемы и методы».


Доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории через коррекционные приемы и методы».
О важности создания у детей конкретных представлений говорил еще К.Ушинский. Формирование исторических представлений исследовались В.Карповым, А.Вагиным,Н.Андреевской. Одной из важнейших задач обучения является создание у учащихся служатконкретных представлений.
-о материальной жизни (орудия труда, занятия людей, отрасли хозяйства);
-о социально-политической жизни (представители различных соклассов,формах классовой борьбы, устройство государства);
-об исторических деятелях;
-о событиях военной истории (вооружение, построение войск);
-об историко-культурной жизни.
Конкретные исторические события служат основой формирования исторических понятий. Чем шире круг и богаче содержание образов, тем содержательней и гибче система понятий, сформированных на основе и служащих орудием дальнейшего познания. Многие факты исторического прошлого далеки от представлений и жизненного опыта учащихся коррекционной школы.Задача учителя состоит в том, чтобы приблизить исторический опыт к сознанию учащихся, с помощью различных приемов конкретизации, различных видов наглядности. Коррекционная работа должна направлена на уточнение неполных и исправление неверных представлений о фактах прошлого. Показывая разные картины, иллюстрации о разных событиях учитель добивается лучшего усвоения. Прием объединения отдельных деталей и явлений в целую картину помогает лучше разъяснить историческое явление. Для показа образа жизни и борьбы народа эффективен прием выделения из массы отдельного человека. Организация исторического сопереживания, когда предлагается представить себе, что вошли в крестьянскую избу, дворянскую усадьбу. Это обостряет восприятие и способствует созданию ярких представлений. Иллюстрации учебника создают представления об орудиях труда, занятиях людей, их жилище, сражениях. Здесь используется прием беседы, составления рассказов, сообщений. Аппликации помогают раскрыть сложные факты, явления. Учебные картины дают возможность яркого показа исторических сюжетов. ТСО дают возможность показать исторические события в динамике.Ничем не заменить на уроке истории живого слова учителя. Цифровой материал дает количественные показатели, которые могут сложиться в определенный образ (высота Петропавловского собора 122,5 метра, что соответствует 40-этажному дому). Экскурсии являются основным источником познания. Внеклассная работа дополняет учебную. В школе регулярно проводятся недели истории: олимпиады, конкурсы, выпускаются стенгазеты. Такая работа способствует развитию творческого воображения, способностей учащихся.