Презентация Роль родителей в формировании правильной речи ребенка


Роль родителейв формированииправильнойречиребенкаК выступлению «Требования к речи будущих первоклассников»
Скоро в школу1Образец речи в семье 2Собственный речевой опыт3Занятия с логопедомКРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА



Причины нарушения речиСкоро в школуБиологические факторы. Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые травмы. В первые месяцы после рождения – травмы, мозговые инфекции. Социально-психологические факторы.Приводящие к нарушению развития речи у детей, могут выражаться в отсутствии должного внимания к формированию детской речи со стороны взрослых; неправильной речи окружающих; необходимости усвоения ребенком-дошкольником одновременно двух языковых систем; излишней, не соответствующей возрастным возможностям стимуляции речевого развития ребенка, стрессах и т. д.
Систематично выполняйте артикуляционную гимнастику Правило №1Организация домашнего занятия Необходимо:правильно организовать место для занятийсоблюдать санитарно-гигиенические требованияи нормы (осанка, чистота рук..)-время занятия 10-15 мин, количество 2 раза в день- преемственность в занятиях логопеда и родителей (При выполнении заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность и правильность выполнения, а затем уже количество). Правильно исправляйте ошибки ребенка Правило №2    Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант, выделяя интонационно правильную часть слова. Образец правильной речи в семье  Правило №3Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми – более спокойно, размеренно,  с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки.Иначе дети не могут выделить отдельные слова и звуки из потока речи взрослых, и развитие активной речи задерживается.Исследования доказывают, что дети без труда усваивают обобщающие слова, различные части речи, если часто слышат их от взрослых в повседневной жизни.Избавьтесь от негативного шума в квартире. Больше самостоятельности и активных действий ребенка Правило №4- Больше самостоятельности в режимных моментах; Любые занятия, развивающие координацию движений; Тренируйте руку ребенка. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, осанкой ребенка - Благоприятны игры с мелкими предметами, лепка- Пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения,.. Комментируйте свои действия при ребенке вслух ! Правило №5Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи. Это очень действенный способ развития речи, т.к. ребенок начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Лучше, если речь взрослого будет спокойной, размеренной,  с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки. Создавайте специальные ситуации, задавайте вопросыПомните, что развивается то, что тренируется. Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. Важно,  чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои  собственные мысли, а не запоминал — воспроизводил мысли взрослых.! Правило №6 Через игру к успеху ! Правило №7Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме.-Читайте и сочиняйте сказки;-Играйте с ребенком в загадки;-Играйте с ребенком в рифмы.. Практика речевого общения - ! ВажноВажнейшее условие формирования правильных речевых навыков и речевого стереотипа.Повседневная жизнь дает возможность незаметно, в естественной обстановке упражнять детей в употреблении нужных грамматических форм, фиксировать типичные ошибки, давать образец правильной речи. Спасибо за внимание..