Методическая разработка классного часа для СПО Важность каждой детали в выборе будущей профессии



Методическая разработка
классного часа
Тема:
Важность каждой детали в выборе будущей профессии
Преподаватель:________Смирнова Людмила Викторовна
Вологда
2015

Составитель: Смирнова Людмила Викторовна преподаватель/классный руководитель 136 группы БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»
Аннотация: данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в рамках профориентационных мероприятий для студентов 1-2 курса строительных специальностей. Кроме профориентационной направленности в разработке присутствуют элементы краеведения, проверки знаний учебного предмета «Русский язык», проверки кругозора. Данное мероприятие проводится в комплексе занятий.
План:
Пояснительная записка          4
1. Цели         5
2.Общие рекомендации         6
3.Сценарий классного часа 7
4.Список литературы 11

Пояснительная записка
Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.
Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами 1 курса отделения Строительство и Эксплуатация Зданий и Сооружений. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра неслучайно, это признанный метод обучения н воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка была опробована, как классный час со студентами 1 курса специальности СиЭЗиС (строительство и эксплуатация зданий и сооружений). Игра позволяет обратить внимание студентов на ответственность выбора и подготовки к будущей профессии в рамках учебного процесса в колледже.
В методическую разработку включены 4 тура-категории Своей игры. Первая категория: Важные стройки Вологды от 1147 года до наших дней. Вторая категория: Самые необычные здания мира – важно название. Третья категория: Самые важные слова, которые строители не скрывают от всего человечества. Категория четвертая: важные детали строительных профессий. Дополнительно предложены пояснения по каждому из вопросов категорий.
Мероприятие заканчивается предложением продолжить работу над важными деталями профессии в дистанционных олимпиадах по профессиональному мастерству. Опробованный классный час заканчивался дальнейшим участием в общеколледжном конкурсе, посвященном 75-летию системы профобразования: студенты группы представили эссе на тему «Моя профессия строитель» и нарисованные плакаты, определяющие важные детали профессии. Студентам также было предложено участие в дистанционной международной олимпиаде студентов строительных специальностей от компании Технониколь.
Представлен список используемой литературы, который можно предложить студентам для самостоятельного изучения.
Данная методическая разработка поможет классным руководителям в организации и проведении внеклассного мероприятия.

Цели
Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
Воспитательная цель: воспитывать интерес, желание к учебной деятельности и формирование устойчивого интереса к будущей профессии. Формирование командного духа.
Развивающая цель: развитие активности и инициативы, расширение кругозора, продолжать развитие речи, памяти и мышления.
Задачи классного часа:
Раскрытие способностей студентов: руководителя, подчиненного.
Определение заинтересованности в выбранной профессии.
Оформление:
Презентация в виде «Своей игры»
Использование мультипликационных кадров – видеоматериал
Использование кадров концерта студентов-строителей (фрагмент выступления студентки группы)
Плакат, нарисованный студенткой группы
Элемент костюма строителя – каска для проведения жеребьевки участников
Бейджики для обозначения участников команд
Оборудование:
Компьютер
Телевизор
Содержание:
Своя игра основана на знаниях о строительных специальностях, памятниках зодчества родного города, современных достижениях архитектуры, знакомство с новой терминологией строителя и встреча со словами-профессионализмами, изученными в рамках предмета русского языка и литературы.
Формы и методы:
Форма состязательного характера совмещена с дискуссионной формой (игра и лекция).
Рассказ.
Встречи с произведениями искусства.
Игровая ситуация.
Метод дилемм.
Общие рекомендации
В игре принимают участие 2 команды по 7 человек каждая. У каждого игрока свой бейдж с именем.
Каждый тур ведущие обозначают как номинацию.
Жюри подсчитывает в каждой категории количество баллов каждой команды.
В конце игры подводится общий итог и проводится награждение команды победителя Дипломом, команды, занявшей второе место Сертификатом участника.

Сценарий классного часа
За отдельный стол приглашаются члены жюри (из состава студенческой группы). Жюри получает листы оценок с примером их заполнения. (Приложение 1)
Подготовленный на роль оператора студент выводит на большой экран первый слайд «Своей игры» (Приложение 3) с ремаркой министра обороны РФ С. Шойгу «Бог создал землю – все остальное сделали строители».
Команды рассаживаются за столы согласно заранее составленному списочному составу. Названия команд СиЭЗиС (Строительство и Эксплуатация Зданий и Сооружений) и ПГС (Промышленно-гражданское строительство) в виде табличек стоят на столах.
1 ведущий: Значимость выбранной нами профессии на одном из своих выступлений обозначил министр обороны Сергей Шойгу: «Бог создал Землю, все остальное сделали строители». Такая высокая оценка – это еще один плюс в пользу, выбранной нами профессии
2 ведущий: Действительно, если оглянуться вокруг, благодаря кому, мы с вами можем судить о развитии и достижениях человечества?
Конечно, это люди, которые делом своей жизни выбрали строительство зданий и сооружений. Поступив в строительный колледж, мы делаем первые шаги на пути решения глобальных задач. Ведь строительство – это целый комплекс работ, в которых нет мелочей. В противном случае результатам труда зодчих невозможно увидеть не то что сотни лет человеческой истории, но даже десятков.
1 ведущий: теме важности каждой детали в выборе будущей профессии и будет посвящена сегодняшняя Своя игра
Оператор выводит на экран второй слайд «Своя игра» «Важность каждой детали в выборе будущей профессии.
2 ведущий: Позвольте ознакомить вас с правилами игры. (Ведущий зачитывает правила игры со слайда).
Оператор выводит на экран третий слайд:
Правила игры:
1. Игра проводится в 4 категориях
2. Участники команд в порядке, установленном жеребьевкой (для первого хода) и последующим приоритетом верных ответов, выбирают категорию и стоимость вопроса (стоимость вопроса равняется количеству баллов при правильном ответе).
3. Переход хода осуществляется при неправильном ответе, либо при получении пяти верных ответов подряд.
4. Команда-участник по своему усмотрению может менять категорию.
5. Игра считается законченной после прохождения всех категорий и вопросов.
6. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков.
7. Жюри вправе снимать баллы за нарушения правил игры и правил поведения (штраф в размере минимальной стоимости вопроса – 50 баллов).
1 ведущий: команды готовы? Члены жюри готовы? Тогда мы начинаем
2 ведущий: начнем с жеребьевки. Капитаны команд выберите, кому достанется первый ход и право выбора категории
Капитаны путем жеребьевки (заранее подготовленные камушки с цифрой 1 и 2 лежат в строительной каске) выбирают очередность хода.
Дальше ведущие и оператор ориентируются по слайдам. Внимательно следят за переходом хода.
Резюмируют каждый раз сумму баллов за правильный ответ. По окончании категории уточняют сумму баллов каждой команды у членов жюри.
Выбор первой категории: Важные стройки Вологды от 1147 года до наших дней
1 ведущий: в этой категории вам необходимо назвать памятники архитектуры и типы построек, имеющихся на улицах нашего города
Далее работа со слайдами Приложения 3 – ведущие озвучивают по очереди задания и резюмируют каждый ответ согласно выбранным слайдам.
Выбор второй категории: Самые необычные здания мира – важно название
1 ведущий:
Вторая категория задает вопросы на сообразительность и знания, поэтому ваша задача по сходству предметов определить их название; или обозначить известное всему миру наименование
Выбор третьей категории: Самые важные слова, которые строители не скрывают от всего человечества
Перед выбором заданий в категории 3 – самые важные слова оператор ставит слайд № 49. Ведущий зачитывает его
2 ведущий: профессионализмы слова и выражения, свойственные речи людей различных профессий и обслуживающие различные сферы профессиональной деятельности, но не ставшие общеупотребительными
1 ведущий: обратите внимание, что некоторые слова-профессионализмы нам понятны с детства, свидетельство тому, фрагмент мультфильма о том, как крокодил Гена и Чебурашка строят дом
Оператор ставит фрагмент мультфильма «Крокодил Гена» студии Союзмультфильм 1980 г. с 13 минут 40 сек. до 15.00 (Приложение 2)
Затем возвращается к слайду №50
2 ведущий: итак, ваша задача в этой категории четко сформулировать значение слов
Выбор категории номер четыре: Важные детали строительных профессий
1 ведущий: как нам всем известно, слово строитель имеет обобщенное значение. Разные виды работ при возведении зданий и сооружений выполняют люди разных специальностей.
Категория четыре – это фотографии и картинки, на которых изображены люди разных строительных специальностей. Каждая верно угаданная профессия – это дополнительные очки в таблице результатов.
Итог – последний слайд
1 ведущий: пока члены жюри подсчитывают результаты, позвольте резюмировать следующее: знание специальной терминологии, профессиональные навыки и умения позволяют создавать неповторимый, особый стиль каждого здания, улицы, города
2 ведущий: Сейчас, как и много столетий назад никто не знает из жителей города, какое архитектурное сооружение останется на несколько веков, и чему дадут статус здания-памятника. Об этом могут знать только строители, качественно выполнившие свои работы от проекта до сдачи в эксплуатацию.
Поэтому нам с вами необходимо внимательно изучать каждый предмет, который есть в нашем учебном плане. Среди них нет ни одного, который бы не имел отношения к нашей будущей профессии. Это мы сегодня с вами увидели на примере связи русского языка (слов профессионализмов) и будущей специальности. И еще: для того чтобы строительство стало синонимом слова архитектура, у нас нет разрешения на погрешности и неважные мелочи.
В нашей профессии все важно!»
1 ведущий: жюри готово передать нам результаты игры, а мы огласить их для всех.
Итак, победителями стали: (объявляет команду и ее участников, ставших победителями)
Кл. руководитель:
Хочется поблагодарить членов жюри, фотографа, ведущих, операторов за проведение мероприятия. Кроме того, для нас с вами знакомство с деталями профессии на этой игре не заканчивается.
Продолжение – это плакат и сочинение-эссе для конкурса в колледже; а все желающие смогут приять участие в бесплатной международной олимпиаде студентов строительных специальностей от компании Технониколь. Это участие дает вам бесплатную возможность прохождения обучения с выдачей свидетельства. Его можно будет применить в дальнейшем при устройстве на работу. Также вы можете попробовать собственные силы в конкурсных этапах. Некоторые из них гарантируют устройство на работу в компанию Технониколь (в Вологде есть свое представительство) или получение ценных подарков. Об этом на следующем классном часе.

Список литературы:
http://enc-dic.com/buildinghttp://foretime.ru/arxitektura-vologdy/http://is37.ru/slovar-stroitelya.htmlhttp://mirputeshestvii.ru/see/showplaces/samye_udivitelnye_i_neobychnye_zdaniya_v_mire-1022/http://nason.ru/pamarhitekturi/http://pozitiv-news.ru/mir/62-samyih-neobyichnyih-i-neveroyatnyih-zdaniya-v-mire.htmlhttp://www.novate.ru/blogs/240408/9121/https://ru.wikipedia.org/wiki/Семь_чудес_светаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Список_достопримечательностей_ВологдыДик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже. – Р-на-Д, 2000
Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. - Вологда, 1992
Мэтью Рэйли. Семь чудес света. – Москва, 2012
Политехнический словарь. – Москва, 2002.
Сазонов А. И. Такой город в России один. - Вологда, 1993

Приложение 1
Результаты
СиЭЗиС50 100 150 Итого
Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4 Итого ПГС
50 100 150 Итого
Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4 Итого Образец заполнения
50 100 150 Итого
Категория 1 1+1 1 1+1 500
Категория 2 1 1+1 1 400
Категория 3 1+1+1 1+1 1 500
Категория 4 1+1+1+1 1+1 1 550
Итого 10х50=500 7х100=700 5х150=750 1950

Приложение 3
Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд № 5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14


Слайд №15

Слайд №16


Слайд №17

Слайд №18


Слайд №19

Слайд №20


Слайд №21

Слайд №22


Слайд №23

Слайд №24


Слайд №25

Слайд № 26


Слайд №27

Слайд №28


Слайд №29

Слайд №30


Слайд №31

Слайд №32


Слайд №33

Слайд №34


Слайд №35

Слайд №36


Слайд №37

Слайд №38


Слайд №39

Слайд №40


Слайд №41

Слайд №42


Слайд №43

Слайд №44


Слайд №45

Слайд №46


Слайд №47

Слайд №48


Слайд №49

Слайд №50


Слайд №51

Слайд №52


Слайд №53

Слайд №54


Слайд №55

Слайд №56


Слайд №57

Слайд №58


Слайд №59

Слайд №60


Слайд №61

Слайд №62


Слайд №63

Слайд №64


Слайд №65

Слайд №66


Слайд №67

Слайд № 68


Слайд №69

Слайд №70


Слайд №71

Слайд №72


Слайд №73