Роль предмета физики в будущей жизни ученика


Презентация по физике Роль моего предмета в будущей жизни ученика Цель: Выработка единых представлений участников педагогического процесса в основных целях предметного обучения в школе. Задачи:Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей, воспитательной деятельности в современных условияхОпределение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обученияВыявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе (для себя, для другого, для ученика, для коллектива) Результаты анкетирования учащихся: 44% - считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения и приобретения профессии37% - считают, что изучать тот или иной предмет необходимо, чтобы правильно «считать», «писать», «говорить» и т.д., то есть не выходят в своем осмыслении предметного обучения дальше необходимости научиться элементарным навыкам мыслительной деятельности11% - считают, что надо изучать тот или иной предмет потому, что заставляют родители4% - считают, что половина предметов школьной программы не нужна вообще3% - не знают «Зачем нужно изучать тот или иной предмет» Наиболее общие выводы: На каждом уроке четко формулировать воспитательные целиНа уроках естественно-технического профиля формировать стойкую необходимость познания мира через изучение дисциплин химия, физика, алгебра и др.Формировать образованную личность, выводя предметные знания на уровень надпредметного, надбытового понимания. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Поиск наиболее убедительных аргументов зачем знать физику…ПЛАН:Кто такой мой ученик?Чему учит мой предмет?Чему я хочу научить своих учеников?Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? ФИЗИКА Кто такой мой ученик?Человек! Субъект учебного процесса.Развивающаяся личность сособенностями характера,способностями, склонностями иувлечениями. Подросток со сложностями идисгармоничностью структуры личности Чему учит мой предмет? ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью Чему я хочу научить своих учеников? Правильно строить свою деятельностьБыть компетентными, иметь научное мировоззрение, представлять единую картину мираВыживать в современном, меняющемся миреПринимать самостоятельные решенияБыть лучше, человечнее Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания. Например: Чтобы быстрее сварить ужин кастрюлю закрывают крышкой (скороварка), повышается давление, следовательно температура кипения, ускоряется процесс варкиВ гололед «терки к подошвам» чтобы увеличить силу тренияДухи наносят на места усиленной циркуляции крови – усиливается испарениеПудру применяют для получения рассеянного изображенияЗагар уменьшает зрительно объем тела, так как темная поверхность поглощает световые лучи и т.д. Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например:В грозу от молнии укрыться лучше в машине, чем на открытом пространстве, так как металлический каркас обеспечивает электростатическую защиту.Электрический заряд кардиостимулятора может спасти жизнь «завести» сердце.Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую, теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздухаЧтобы показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам. Например:Используя физические приборы термометр, барометр, психрометр можно предсказать погодуПредсказать землетрясение (сейсмограф) Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентность? Результатом хорошего современного образования должно быть все выше перечисленное. Но поскольку компетентность – более широкое понятие, включающее в себя знания и опыт в определенной области, овладение основами какой-либо определенной деятельности, а деятельность – по утверждению психологов – складывается из действий, которым в обучении соответствуют умения, складывающиеся из операций –навыков, то школьные знания, умения, навыки – это предпосылки компетентности, то, на чем она базируется. Нужна база основных физических знаний, чтобы опять и опять не «изобретать велосипед» или то, что не возможно в принципе по законам природы, закону сохранения энергии.Изучение физики развивает логическое мышление, которое необходимо человеку вообще: прежде чем что-то делать, подумать, к чему это может привести, искать смысл в своих действиях.Физика учит анализировать ситуацию, пониманию того, что все происходит не просто так и что нужно сделать, чтобы чего-то добиться.Физика формирует мировоззрение. Изучая ее, можно сделать вывод – мир един (мы состоим из пыли и звезд), все изменяется в мире, развивается, и мы вместе с ним Любому человеку ПРИРОДА – ФИЗИКА! Тебе одной я внемлю – Ты открываешь мне и небеса и Землю.Твоим служителем я будуВек от века,Лишь потому, что я родился - ЧЕЛОВЕКОМ !