Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию


Математика 2 класс
Автор Щетинина Елена Васильевна, учителя начальных классов МКОУ СОШ №2 с. Князе - Волконское -1 Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
Тема: Соответствие вопроса задачи ее условию.
Цели:
- Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат.
- Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  
- Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы:
- основные: учебник «Математика 2 класс 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина- дополнительные: компьютер, проектор, интерактивная доска IQ Board Software V5.ob
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
№ Этапы Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые
результаты
1 Организация класса Прозвенел звонок.                  
Начинается урок.
Коммуникативные УУД:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
2 Устный счет Учитель читает задания, ученик записывает ответы в тетради:
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 8, найди разность;
-К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 15;
- Первое слагаемое 7, второе- 8, найди сумму;
- Запишите соседей числа 70;
-Какое число стоит перед числом 59;
- Запишите наименьшее двузначное число;
- Запишите число, которое на 1 меньше 40;
- Запишите разность чисел 16 и 7;
- Число 28 уменьшите на 10;
- Запишите сумму чисел 7 и 9.
Проверка: ученик проговаривает ответы, ученики проверяют, под правильными ответами ставит точку, неправильные - зачеркивает.
Самооценка: ученик на полях чертит вертикальную линию и отмечает уровень своих знаний (высокий, средний, низкий) и комментирует выбор своего решения.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
3 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Учитель дает ученикам 2 текста.
Карлсон съел 15 банок вишневого варенья и столько же банок клубничного. Сколько банок варенья съел Карлсон?
В зоопарк привезли 4 павлина и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц?
-Что можете сказать об этих текстах?
(Ответы детей.)
- Назовите условие и вопрос первой задачи. (Ответы детей.)
- Почему вы решили, что второй текст не является задачей? (Ответы детей.)
- Что нужно для того, чтобы этот текст стал задачей? (Ответы детей.)
-Какие обязательные требования должны быть к задаче? (Ответы детей.)
Вывод: Вопрос должен соответствовать условию.
- Какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим на уроке?
(Ответы детей) Регулятивные УУД:
сравнение предложенных текстов;
подведение анализируемого объекта под понятие задачи;
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: 
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
4 ФизминуткаБуратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
три – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
5 Построение проекта выхода из затруднения - Давайте изменим вопрос задачи и решим ее.
Коллективное решение задачи.
- Измените условие задачи и решите ее.
Самостоятельная работа.
Проверка. (Ученики проговаривают новую задачу и называют ее решение.) Предметные:
знать структуру текстовой задачи;
уметь правильно оформлять решение задачи.  
6 Реализация построенного проекта  1.Работа с учебником с. 57, №124.
Коллективный разбор текста.
Самостоятельное решение задачи. Проверка в парах.
2.Игра «Найди задачу».
Правила игры: учитель читает текст. Если это задача, то ученик хлопает в ладоши, а если не задача- топает.



Предметные:
знать структуру текстовой задачи;
уметь различать условие задачи, вопрос.
Коммуникативные УУД:
совместно договариваться о правилах поведения во время игры.
7 Работа над пройденным материалом Проверка вычислительного навыка. Самостоятельная работа с. 56 №122 (№1)
Проверка в парах самостоятельной работы.
Самооценка ученика по итогам проверки.
- Какие задания вы можете предложить со значениями выражений? (Разделить на группы, записать в порядке возрастания или уменьшения их значений.)
Работа с неравенствами с. 56 №123(№1) Коллективная работа с использованием интерактивной доски (отрабатываются разные числа, используя прием множественного клонирования цифр)
Регулятивные УУД:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
8 Рефлексия Я умею…..
Я повторил….
Над этим мне нужно еще поработать….
Эти знания мне пригодятся…..
Об этом я могу рассказать….
Я могу помочь…  Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.