Еxsel. Форматы и типы данных.


УРОК: Раздел 7.3B Школа: НИШ г. Павлодар
ТЕМА: Excel. Форматы, типы данных. Ф.И.О учителя: Аплашова А.К.,
Класс: 7 F Цели обучения, которым способствует данный урок Иметь представление о форматах и типах данных в электронных таблицах;
Выполнять простые вычисления, используя электронные таблицы;
Строить табличную модель математических, бытовых, социальных задач;
Цели урока Продемонстрировать навыки создания и редактирования электронных таблиц;
Воспитать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся.
Языковые цели Учащиеся могут …
Объяснять типы данных, которые могут быть использованы в электронных таблицах и приводить примеры;
Терминология:
Электронная таблица, столбец, строка, лист, книга, вычислять.
Первоначальные знания
Работы в электронных таблицах, структурирования электронных таблиц.
План
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Стадия вызова
Побуждение к работе с новой информацией, выход на тему урока.
Вопрос для размышления- Чем похожи игра «Морской бой», «Шахматы» и электронные таблицы(ЭТ).
Что объединяет все три картинки?
Ответ: В игре «Морской бой», «Шахматы» и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля, шахматных фигур и ячейки (учащиеся записывают тему урока)



Осмысление содержания
Формирование понимания определения на двух языках.
Получение новой информации по теме Работа с классом.
- А о чем сегодня пойдет речь определите именно вы, разгадав несложные ребусы.
- Учащимся раздаются карточки с ребусами и отводится определенное время на решение заданий. Правильные ответы : а) формула; г) строка;
б) диаграмма; д) столбец;
в) ячейка; е) выражение
- Итак, как вы видите, все зашифрованные понятия связаны с табличным процессором Excel. И речь на уроке пойдет об обработке числовой информации в Excel
- Подумайте и сформулируйте цели нашего урока Карточки с ребусами
Карточки с ключевыми словами
Стадия размышле-нияЗакрепление изученной темы
Проверить уровень усвоения материала
Работа в группах
Вопросы для повторения:
Каково главное назначение электронных таблиц? (Выполнение расчетов) – 1 баллФайл, с каким расширением является документом электронной таблицы? (xls) - 1 баллЧто является основным элементом электронной таблицы? (Ячейка) – 1 баллКак называется группа ячеек, представленных на рисунке? (Диапазон, блок ячеек) – 1
В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон? (6 ячеек) – 2 баллаКакие вы знаете правила записи формул в электронной таблице? (Всегда начинается со знака равенства, содержит знаки математических операций, имена функций, адреса ячеек, числа) -2 балла
Что такое относительный адрес (ссылка)? (Используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула). -2 балла
Что такое абсолютный адрес (ссылка)? (Используется для указания фиксированного адреса ячейки) – 2 балла
Дан адрес ячейки — А$6. Какой параметр адреса будет меняться при копировании?  (Столбец А) -1 баллЧто будет результатом вычислений в ячейке С1? (Число 15) -1 балл
Формирование умений навыков Практическая работа на ПК:

Рефлексия
Методика «Синквейн» Учащимся предлагается составить синквейн по теме «Электронные таблицы» Домашнее задание Прочитать материал учебника
Источники
К .Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин, Информатика 10 класс, профильный уровень
Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса
Мультфильм «Почемучка. Информатика»
4. www.learningapps.org
Все материалы урока размещены на сайте www.moodle.kzРефлексия
Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связиЗдоровье и безопасностьСвязи с ИКТСвязи с ценностями (воспитательный элемент)
На этапе оценивания предусмотрена дифференциация заданий по уровню сложности. Задания повышенной сложности отмечены * .Для более способных учащихся предусмотрено творческое домашнее задание: написание эссе, исследование программного обеспечения на домашнем компьютере Данный урок направлен на систематизацию имеющихся знаний учащихся по теме «Архитектура компьютера», поэтому объяснение материала чередуется с выполнением заданий. Оценивание заданий осуществляется по ключу. В конце урока предлагается тест. Учащиеся имеют возможность оценить по таблице, каких критериев успеха они достигли на уроке. С целью развития коммуникативных навыков на английском языке учащимся предлагается тезаурус урока на двух языках, с возможностью прослушивания произношения на английском языке.
Ценности - Учащимся можно предложить подумать об авторском праве программного обеспечения.