Практическая работа: Расчёт параметров движения тела в поле тяготения Земли. Физика 9 класс.


Предмет: физика
Класс: 9
Тема урока: Практическая работа: Расчёт параметров движения тела в поле тяготения Земли.
Цели урока: Закрепить знания и умения учащихся по данной теме; развить логическое мышление, экспериментальные навыки, умения быстро концентрировать свои знания при смене различных видов работы на уроке, тренироваться в приобретении навыков решения задач по физике; воспитывать интерес к предмету;
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Методы урока: практический, объяснительный.
Форма урока: И.Р, Г.Р.
Оборудование урока: линейка, баллистический пистолет, штатив, мультимедийная установка.
Ход урока:
1.Оргмомент: Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.Психологический настрой.
2. Проверка знаний: тест.1.Чему равно ускорение тела равномерно движущегося по окружности?
а) a =  б) a =  в) a = 
2.Как определить силу по второму закону Ньютона?
а) F= ma б) F = - F в) F= m
3.По какой траектории будет двигаться тело, брошенное горизонтально под действием силы тяжести?
а) прямой линии б) окружности в) параболе
4. Как направлено ускорение тела равномерно движущегося по окружности?
а) по касательной б) к центру в) нет правильного ответа
5. Сила всемирного тяготения равна
а) F= ma б) F= mg в) F= G
3.Выполнение работы: Решение задач. Экспериментальные задачи.
Задача 1.Проверьте своего товарища на быстроту реакции. Для этого возьмите линейку, прижмите ее рукой к стене. Объясните товарищу, что, отвлекая его разговором, вы отпустите линейку, которая начнет падать. Ударом ладони он должен остановить ее. Измерив путь, пройденный линейкой, и вычислив время ее падения можно определить быстроту реакции товарища.Задача 2.Из двух баллистических пистолетов (имеющих пружины одинаковой жесткости) стреляют горизонтально с одной высоты. Во сколько раз скорость одного из шариков больше другого, если вы располагаете только линейкой (метровой)Расчетные задачи. 
Задача 1. Проекция скорости при свободном падении имеет вид: v= 20 - 5tГде время дано в секундах, а скорость – в м/с. Чему равна начальная скорость? Запишите уравнение координаты тела, если у=0.Задача 2.Уравнение координат груза, сброшенного с горизонтально летящего самолета, имеет вид: у = 180 – 5t2 и х = 200t, где х и у – координаты груза; время дано в секундах. С какой высоты сброшено тело? Как далеко упадет оно от места сброса? (Сопротивлением воздуха пренебречь).
Задача 3.Уравнение координат тела, брошенного под углом 30* к горизонту имеют вид: у= 40t-5t2 и х= 50t . Определите начальную скорость тела и дальность полета.4.Рефлексия. проекцию начальной скорости V0на ось x можно рассчитать по формуле:
V0x = V0cosα
Проекцию начальной скорости V0 на ось y можно рассчитать по формуле:
V0y = V0sinα
Координату x тела в момент времени t можно рассчитать по формуле:
x = V0cosαt
Координату y тела в момент времени t можно рассчитать по формуле:
y = V0sinαt – gt2/2
Проекцию скорости тела на ось x в момент времени t можно рассчитать по формуле:
Vx = V0cosα
Проекцию скорости тела на ось y в момент времени t можно рассчитать по формуле:
Vy = V0sinα– gtМодуль скорости тела в момент времени t, зная значения проекций вектора скорости на оси координат, можно рассчитать по формуле: υ=
5.Итоги урока. Выставление оценок за урок.
Лабораторная работа №13
Определение влажности воздуха с помощью психрометра (сухого и влажного термометров)
Оборудование: термометр, влажная марля, таблица зависимости давления насыщенного водяного пара от температуры, психрометрическая таблица.
Задание № 1. Определение относительной и абсолютной влажности воздуха с помощью психрометра (сухого и влажного термометров).
34798080645 Для определения влажности воздуха нужно записать показания сухого и влажного термометров, найти разность этих показаний и по психрометрической таблице определить значение относительной влажности воздуха, соответствующее этим данным, в любых трех школьных помещениях.
Внесите полученные данные в таблицу.
Рассчитайте значение абсолютной влажности воздуха для каждого из этих помещений. Покажите, как вы проводили эти расчеты в своей тетради.
Полученные значения абсолютной влажности воздуха тоже внесите в таблицу.
Сравните и проанализируйте полученные результаты.
Рассчитайте погрешности полученных результатов.
Номер кабинета Температура воздуха, оСПоказания влажного термометра, оСРазность температур, оСОтносительная влажность воздуха Абсолютная влажность воздуха
Таблица 1. ПСИХРОМЕТРИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА для определения относительной влажности воздуха
Показания сухого Разность показаний сухого и влажного термометров
термометра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 100 81 63 45 28 11 - - - - -
1 100 83 65 48 32 16 - - - - -
2 100 84 68 51 35 20 - - - - -
3 100 84 69 54 39 24 10 - - - -
4 100 85 70 56 42 28 14 - - - -
5 100 86 72 58 45 32 19 6 - - -
6 100 86 73 60 47 35 23 10 - - -
7 100 87 74 61 49 37 26 14 - - -
8 100 87 75 63 51 40 28 18 7 - -
9 100 88 76 64 53 42 34 21 10 - -
10 100 88 76 65 54 44 34 24 14 5 -
11 100 88 77 66 56 46 36 26 17 8 -
12 100 89 78 68 57 48 38 29 20 11 -
13 100 89 79 69 59 49 40 31 23 14 6
14 100 89 79 70 60 51 42 34 25 17 9
15 100 90 80 71 61 52 44 36 27 20 12
16 100 90 81 71 62 54 46 37 30 22 15
17 100 90 81 72 64 55 47 39 32 24 17
18 100 91 82 73 65 56 49 41 34 27 20
19 100 91 82 74 65 58 50 43 35 29 22
20 100 91 83 74 66 59 51 44 37 30 24
21 100 91 83 75 67 60 52 46 39 32 26
22 100 92 83 75 68 61 54 47 40 34 28
23 100 92 84 76 69 61 55 48 42 36 30
24 100 92 84 77 69 62 56 49 43 37 31
25 100 92 84 77 70 63 57 50 44 38 33
26 100 92 85 78 71 64 58 51 46 40 34
27 100 92 85 78 71 65 59 52 47 41 36
28 100 93 85 78 72 65 59 53 48 42 37
29 100 93 85 79 72 66 60 54 49 43 38
30 100 93 86 79 73 67 61 55 50 44 39