Сценарий методической разработки НОД Поможем Снеговичку для 1 класса коррекционной школы 8 вида.


Сценарий открытого воспитательского часа
для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида
« Поможем Снеговичку».
Воспитателя Камитовой С.В.
2016-2017 учебный год.

Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук.

Цель:
Цель: - Формировать у детей активный интерес к окружающему, навыки и умения при работе с аппликационным материалом.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные знания воспитанникам о зиме(погоде зимой, снеге, о зимних забавах детей;
-Учить детей наклеивать ватные диски и готовые детали на листах аппликационной бумаги.
Развивающие:
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой, клеем.
Коррекционная
-Развивать мелкую моторику рук.
-активизировать и расширять словарный запас воспитанников.
Воспитывающие:
- Воспитывать стремление помочь другим и получать радость от работы, сделанной своими руками (аппликации),
Речевой материал:
Снег (какой?) – белый, холодный, пушистый .
Зима (какая?) – морозная, холодная.



Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.

Оборудование: Компьютер, проектор. экран, презентация, образец аппликации, аппликационная бумага- основа: картон голубого цвета, готовые детали, ватные диски, фломастеры, клей, кисти, салфетки для вытирания рук.

Подготовка:
Готовится презентация, детали для аппликации снеговика.
План игры.
Вступление. Создание проблемной ситуации.
Погода зимой.
Загадки о зиме.
Зимние забавы.
4. Физминутка
5. Изготовление аппликации.
6. Итог.
Ход игры.
Вступление.
Добрый вечер всем.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. Встали, ребята, повторяем все за мной:
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!

А, теперь, все сели на свои места и внимательно меня слушаем: загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился - Снеговик.
(Слайд 1)

Посмотрите, какой симпатичный снеговичок. Но почему-то он грустный. А знаете почему? В школе для снеговиков ему дали задание- узнать побольше о зиме, и он пришёл к нам за помощью, поможем ему?(ДА)
-Давайте расскажем Снеговику, что мы знаем об этом времени года, о зиме.
Тема нашего занятия называется «Поможем Снеговичку».
Для начала расскажем Снеговичку о зимней погоде .
-Дети какая погода бывает зимой? (морозная, холодная, и т. д) (Наводящие вопросы: Зимой жарко или холодно? )
А чтобы нам лучше запомнить о погоде зимой поиграем в игру «Бывает или не бывает. (Снег, дождь, мороз, листопад, метель)
(Слайд 2)
Итак, ребята, какая погода бывает зимой? Егор, расскажи, пожалуйста, Коля –повтори.
Верно, сейчас у нас зима, лежит снег, на улице мороз, иногда бывает метель и надо всем тепло одеваться.

А ещё нашему другу задали загадки, он не может их отгадать. Ребята, поможем ему? Слушайте внимательно загадки от Снеговичка.

Наши окна как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)

С неба хлопья полетели Шубы белые надели И дороги, и дома. Начинается?  ( зима )

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)

А снег какой? (ответы детей)
Правильно, снег белый, холодный, пушистый.
А в какие игры можно поиграть со снегом зимой ? (Ответы детей)
Вывод:
(Слайд 3)
-верно, зимой когда выпадет снег:
- Ребята катаются на санках.
- Ребята катаются на лыжах.
- Ребята катаются на коньках.
- Дети лепят снеговика.
-Дети играют в снежки.
(по щелчку мыши – картинка, затем по щелчку мыши – предложение к картинке.)

Физминутка».
-А сейчас давайте проведём весёлую зимнюю физкультминутку. Встали все, приготовились.
(Слайд 4)
Аппликация.
-Вот мы и рассказали Снеговику о зиме.
-Посмотрите, как он радуется и благодарит вас.
-Ребята, а вы сами рады, что смогли помочь нашему другу Снеговичку? (Да)
-Оказывается, помогать другим тоже приятно.
(Слайд 5)
Хотите, чтобы у вас у каждого были свои Снеговички? (Да)
Давайте сами сделаем Снеговичка.

1. Посмотрите внимательно на эту работу. (Показ образца)
Что вы видите? (Снеговик, снег)
- Что нам понадобится, что бы выполнить такую же работу?(Картон для фона, цветную бумагу, фломастеры, ватные диски, клей) По мере называния, раздаю материал.
-Как вы видите, некоторые детали уже готовы, нам надо их правильно наклеить.
- Надо правильно расположить снеговика на картоне : Где находится снеговик. Правильно, на середине листа.
2. Правила техники безопасности при работе с клеем.
-Но перед тем как начнём работать, давайте вспомним, как правильно пользоваться клеем:
-надо клеить аккуратно,
-выдавливать клей понемногу,
-если руки испачкались клеем их надо вытереть салфеткой,
- нельзя трогать глаза руками.
-Наносим клей на ватные диски на специальных дощечках.
3. Практическая работа:
Приступим к работе:
Сначала клеим Снеговичка, он состоит из 3 ватных дисков: головы, туловища и нижней части. Берём ватный диск- сначала клеим самую нижнюю часть снеговика, затем - туловище с шарфиком, наносим клей на обратную сторону, на середину ватного диска. Затем, берём голову Снеговичка-и так же выдавливаем клей на середину ватного диска и наклеиваем сверху туловища. Осталось нарисовать лицо. Каким цветом нарисуем глаза, рот, нос – морковку? Вот какой весёлый Снеговик! У нас остались ещё ватные диски, что можно с ними сделать? (Наклеить снег) Ребята, выдавливаем клей очень осторожно, на обратную сторону детали. Молодцы.
(Во время работы оказываю индивидуальную помощь при необходимости-Пахтин Кирилл)
- Все справились с заданием, молодцы!
- Вам понравилось клеить Снеговичка?
- как мы сегодня помогли ему? ( рассказали о зиме)
-Что мы рассказали ему о зиме? Я начну предложение, а вы - закончите.
-Сейчас время года –( зима).
-Зимой погода (холодная, морозная)
-Тихо падает на землю ... (Снег.)
- Снег белый (холодный, мягкий, пушистый и тд)
-Зимой дети катаются (на санках, лыжах, коньках), лепят из снега (снеговика)
- Ребята, а вам наше занятие понравилось? (- Да. )
- Что мы сегодня делали? (Мы говорили, отгадывали
загадки, выполняли задания,
играли, делали снеговика.)

- Сегодня вы все очень старались.
Молодцы!
















15