Краткосрочное планирование по русскому языку на тему Разряды имен прилагательных


Краткосрочное планирование по русскому языку
Класс 10 Дата Учитель Малдыбаева Р.Т.
Тема: «Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных»
Ссылка: Календарно-тематическое планирование, среднесрочное планирование.
Цели урока: дать понятие о разрядах прилагательных; познакомиться со свойством имен прилагательных переходить из одного разряда в другой;
формировать умение распознавать разряды имен прилагательных; развивать творческую деятельность учащихся
Результаты обучения: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
уметь различать прилагательные по значению; анализировать и оценивать собственную работу, извлекать информацию из различных источников;
Оснащение и ресурсы: Рисунки для деления на группы, презентация; заготовка диаграммы Венна; бланк критериального оценивания, дифференцированные задания; фломастеры, маркеры, стикеры.
Этапы работы Деятельность учителя: Деятельность учеников:
Вызов.
Психологический настрой. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Для начала создадим новые группы.
Раздает листы оценивания
- Выберите лидера группы, который будет сегодня оценивать группы и членов своей группы.
Знакомит с критериями оценивания.
Запись числа и формы работы.
-А сейчас посмотрим с вами клип, послушаем прекрасную песню.
- Какое чувство, какое настроение вызвала у вас эта песня, этот фильм? Запишите эти слова в тетрадях. Мы к ним еще вернемся. Этот фильм подарил нам отличное настроение, которое, я надеюсь, мы сохраним до конца урока.
-А сейчас с теми рисунками, по которым вы разделились на группы, составьте предложения, обязательно указывая признак этого предмета, запишите в тетрадях. Прочитайте. Можно ли определить степень сравнения этого прилагательного? Почему? Вот эту проблему мы и будем с вами решать на уроке. У каких прилагательных можно определить степень сравнения, а у каких - нет. От чего это зависит.
- Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? А каковы задачи урока?
- С прилагательным вы уже знакомы. Предлагаю вам вспомнить все, что мы о нем знаем и составить кластер.
Защита кластеров у доски.
Формативное оценивание.
- Сегодня к этим грамматическим признакам мы добавим еще один. Это разряды имен прилагательных. Выбирая карточки с рисунками объединяются в группы.
Хорошее, чудесное, прекрасное, удивительное.
Например:
В хрустальной вазе стояли свежие розы.
Зеленая ваза красиво смотрелась на окне.
Я подарил бабушке на праздник глиняный кувшин с ручкой.
1 гр.- грам. признаки,
2 гр.- синтаксич. роль,
гр.- степени сравнен.
ІІ. Осмысление.
Запись темы урока. Целеполагание.
Погружение. Прием INSERT
Изучите параграф учебника, стр.
На  полях  поставьте  значки:
 «V» - уже знал,
«+» - новое, «?» - не понял, есть вопросы
 
- Какая информация для вас была новой? Что не поняли? Обсудите в группе.
- Подготовьте по одному вопросу для других групп.
Формативное оценивание.
Объяснение учителя (мультимедия).
Составление диаграммы Венна.
- Подготовьте защиту диаграммы. Стратегия ПОСОЛ
- Выберите посла, который будет защищать диаграмму в других группах. Задаем им вопросы, дополняем диаграмму, если нужно. (Другим цветом). В своих группах обсудите то, что было добавлено в диаграмму.
Критериальное и формативное оценивание работы групп.
Физкультминутка «Австралийский дождь…»
Дифференцированные задания
Задание на уровень «А»Спишите текст, определяя разряд прилагательного. Лучше всего были сумерки, когда над серыми березовыми рощами подымалась туманная луна. На вечернем небе виднелись тонкие тени ветвей.В сыром воздухе стояли над лесом облака. А потом над огромной землей воцарялась ночь, до самых краев налитая прохладным воздухом.
Задание на уровень «В»Спишите, вставляя, пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные. Определите их разряд. В..сной звери просыпают..ся от зимн.. спячки. Вскоре у них появляют..ся д..теныши – шустр.. малыши. Все звери – заботливые р..дители. Они охр..няют д..верчивых малышей от опас..ности, корм..т их, облизывают. А когда д..теныши подрастут, мудрые родители уч..т их самостоятельно заботит..ся о себе.
Задание на уровень «С»
С данными словосочетаниями составьте связный текст, определите разряды прилагательных.
Зимнее утро, морозное дыхание, снежные сугробы, птичьи следы, чудесное настроение.
Работа у доски.
Морфологический разбор имени прилагательного С веселой (улыбкой)
Синтаксический разбор предложения
Яркая луна забирается в сад, и садовые деревья становятся совсем белыми.
Морфемный разбор прилагательных:
Чудесный вид, мамины глаза, загородный дом. Записывают тему урока. Определяют знания и умения по теме.
Изучают материал учебника. Обсуждают в группе. Задают подготовленные вопросы друг другу.
Заполняют диаграмму Венна.
Учащиеся оценивают работу групп, заполняя бланки критериального оценивания, используя методику «Светофор».
Выполняют дифференцированные задания:
уровень А – слабый
уровень В – средний
уровень С – сильный
Д/ЗУровень АУровень ВУровень СЗаписывают домашнее задание
Рефлексия.
Итоги урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что нового приобрели?
-Давайте вспомним прилагательные, которые характеризуют ваше настроение в начале урока. К какому разряду вы их отнесете? Сумели ли вы сохранить хорошее настроение к концу урока?
- А сейчас я прошу вас на стикерах закончить предложения.
Мне удалось …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я хочу поблагодарить … за …
Я могу похвалить себя за…
Выставление оценок. Учитель предлагает спикерам поставить формативную оценку членам группы и сдать оценочные листы.
Ученики проводят обратную связь.
(формативное оценивание)