Планирование мероприятия, направленные на противодействие экстремизма и мероприятия в сфере межэтнических отношений.

Мероприятия по противодействию экстремизма

Профилактическая работа в школе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ от 26.06.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В соответствии с планом ежемесячно проводятся мероприятия, направленные на противодействие экстремизма и мероприятия в сфере межэтнических отношений. В план мероприятий включены профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, борьбу с ксенофобией, толерантности.

Выявляются несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, а также не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в школе, принимаются меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования. В течение учебного года проводились:
- Циклы классных часов: «Я и мои друзья»,
«Я гражданин России»,
«Люди разных народов»,
«Толерантный я в толерантном мире
«Моя малая Родина»,
«Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека»;
беседы: «Добро или зло?
Твой нравственный выбор»,
«О моем классе»,
«Опасные грани жизни и пути их преодоления»,
«Кто такие экстремисты»,
«Беслан, как это было»;
выставки книг: «Все народы в гости к нам»;
тренинги: «Уверенность» (формирование навыков уверенного поведения),
«Экстремистские молодежные группировки»,
«Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе»;
конкурсы рисунков: «Я рисую свои права»;
презентация: «Что такое экстремизм?», «Экстремизм сегодня»;
тематический урок: «Трагические события в Беслане»,
«События на юго-востоке Украины».
Все учащиеся школ проявляют большую активность в проводимых мероприятиях, особое внимание отводится работе по привлечению в досуговую деятельность учащихся, стоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, ВШК, « Группа Риска».

Социальный педагог и психолог школы играют большую роль в воспитании толерантного поведения, профилактике конфликтных ситуаций. Ими проводятся:
- Индивидуальные беседы с учащимися, педагогами, классными руководителями, родителями в случаях конфликтных ситуаций.
- Психологические мероприятия по профилактике конфликтов для учащихся.
- Психологические мероприятия по профилактике конфликтов для педагогов:
Информирование педагогов: «Возрастные психолого-педагогические особенности подростков»;
Информирование педагогов: «Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»;
МО классных руководителей «Психологический климат в классе»;
МО классных руководителей «Ковер мира: Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними».
В школе проводятся регулярные рейды (социальный педагог и классный руководитель) в семьи учащихся склонных к антиобщественному поведению, ежедневно отслеживаются пропуски уроков.
Проводятся организации встреч для родителей с работниками полиции, тематические собрания: «Детская и подростковая агрессивность: как себя вести», «Подросток в молодежной среде», "Воспитание толерантности в семье".
Большое значение на формирование законопослушного поведения оказывают занятия дополнительного образования позволяют расширить поле свободного выбора учащихся в соответствии с их потребностями и интересами. Включение учащихся в дополнительное образование повышает их общекультурный уровень, углубляет знания в различных областях, способствует задачам предпрофильной и профильной подготовки, прививает потребность в ЗОЖ.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Оценивая ситуацию в школе, необходимо отметить, что школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность (терпимость). Терпимости к чужому мнению, другой культуре, национальности, вероисповеданию.
Главной задачей в данном направлении являются:
развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания ответственных граждан, открытых воспитанию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинство и индивидуальность;
развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными методиками, средствами.
В результате проделанной работы у учащихся формируются и развиваются черты толерантной личности, открытой для восприятия других культур, способных ценить и уважать человеческое достоинство и индивидуальность, развиваются способности предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
Вследствие данной работы фактов экстремизма с участием учащихся нашей школы не зафиксировано.

Работа специализированных фильтров, установленных на компьютерах

В школе работает система контентной фильтрации, что препятствует бесконтрольному доступу учащихся в сеть Интернет. В целях информационной безопасности учащихся в ноябре 2015 года проведен единый урок: «Безопасность в сети Интернет».
Ежедневный мониторинг работы специализированных фильтров, установленных на компьютерах в образовательной организации, способствующих блокировке поступления информации, запрещенной на территории Российской Федерации проводит провайдер
МГТС.
Отчет о работе с родителями несовершеннолетних, направленную на пресечение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.

Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися.
 Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности;
- достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
Задачи:
1.    Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.
2.    Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации,
3.    Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
4.    Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
5.    Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как  социально-значимой личности,
6.             Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
 
7.             Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
 

 
В начале 2015-2016 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт класса.
 
  Отслеживание всеобщего среднего образования:
        посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;
       занятость детей «группы риска»;
       индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;
      бесплатное питание учащихся;
        связь с родителями.
 

 

Профилактическая и коррекционная работа с семьями
«социального риска»,  детьми «группы риска».
В 2015-2016 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.
Совместно с классными руководителями, посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь .
Социальным педагогом и педагогом-психологом с начало учебного года проводятся индивидуальные беседы с родителями , где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
      Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.
 Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов.
Причина совершенных правонарушений  кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, не уделяют должного внимания повседневным делам своих детей.
 Инспектором ОДН была проведена профилактическая беседа на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
 


Социальный педагог
09.12.15

15