Эссе на тему Моя педагогика

Эссе учителя математики.
«Моя педагогика»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный учитель.

 Лев Николаевич Толстой

Я, Мусатова Бахытжан Бакаевна, работаю в школе «Бакалавриат» учителем математики второй год. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда. Теперь я сама учитель математики. Мне нравиться учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Каждое утро я прихожу в школу, поднимаюсь на 3 этаж, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные.
Я считаю, что моя задача состоит в том, чтобы каждый ребенок приходил на урок математики с большим желанием и без боязни.
Приятно слышать от детей: «Я понял! У меня получилось!» Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников, когда слабый ученик поднимается вверх по ступенькам лестницы знаний. И тогда я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд
. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.
Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.
В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах.
У меня небольшой опыт преподавания математики, но уже сложились следующие принципы работы:
Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка
Учит ставить цели, преодолевать трудности.
Учить делать выводы.
Учить ценить время на уроке.
Находить позитивные моменты в любом результате.
На своих уроках я использую цитаты очень известных людей, тем самым учу детей правильной жизненной позиции.
Таким образом, моя педагогическая концепция – это опора на эти принципы и реализация их в деятельности, ведь я надеюсь, что они дадут положительные результаты.
Так хочется чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным.










15